Гранитные памятники двух мужчин расстреляны на кладбище в поселке Карповка Городищенского района Волгоградской области. Родственники считают, что это сделал тот, кто убил одного из похороненных и только недавно освободился из мест лишения свободы.
Как рассказала корреспонденту V1.RU жительница Карповки Маргарита Авраменко, о том что на кладбище расстреляны портреты на могилах брата и его друга им сообщили 27 марта.
— 26 марта на кладбище были похороны, памятники стояли целые. А 27-го нам сообщили, что их расстреляли, — рассказывает Маргарита Авраменко. — Брату моему выстрелили в лицо, его другу — в плечо. У матерей — сердечные приступы. За что? И чем мог помешать камень? Я уже съездила в фирму, которая ставила памятник брату, взяла смету на восстановление. Ущерба на 90 тысяч рублей, это приличные деньги. И починить памятник, подмазав и подклеив, явно не получится. И ущерб причинен для нас не только финансовый, но и моральный. Для нас эти памятники не кусок камня, а частичка наших сыновей. Всё, что осталось матери, — могила сына, которую осквернили, и хотят остаться безнаказанным.
Близкие похороненных под расстрелянными памятниками уверены: тот, кто, по их мнению, расстрелял памятники, только вышел из мест лишения свободы, где отбывал наказание за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть брата Маргариты Авраменко.
В картотеке судебных и нормативных актов сохранилось кассационное определение Волгоградского областного суда, где говорится, что летом 2011 года этот ранее судимый мужчина был приговорен к девяти годам и одному месяцу колонии строгого режима за то, что жестоко избил свою жертву по голове деревянной палкой в споре из-за телефона. Пострадавший позже скончался в реанимации одной из больниц Волгограда. В приговоре указано, что обвиняемый нуждается в консультациях и наблюдении врача, однако в момент совершения преступления вполне отдавал отчет своим действиям.
Односельчане уверяют, что сейчас этот мужчина вернулся в поселок. Якобы он не имеет законных оснований владеть оружием и управлять транспортными средствами, но, по их словам, это не мешает ему ездить на автомобиле и, очевидно, стрелять из зарегистрированного на отца ружья.
— Люди видели, как этот мужчина стреляет из ружья, но участковый на все претензии говорит, что мы наговариваем, — возмущается Маргарита. — Подозреваемого до сих пор не опросили, до сих пор не изучили его обувь: на кладбище нашли отпечатки подошв, видны следы пороха, памятник весь побит дробью. До сих пор не исследовали ружье, стреляло ли оно. Если этот человек сначала памятники прострелил, то потом, что, в нас начнет стрелять? Мы боимся за свою жизнь и жизнь детей.
Люди уверяют: они вызывали участкового, написали заявление с просьбой привлечь к ответственности того, кто расстрелял памятники, но от полицейских не увидели никакой реакции.
— Позвонили участковому, чтобы сообщить о случившемся и написать заявление, на что нам ответили: «И что вы хотите? Свидетелей нет, это всё недоказуемо?» — уверяет Маргарита. — На 112 звонила мать умершего и также просила принять заявление. После вызова приехали следователь и участковый. Но просто пофотографировали памятники и следы. Экспертов не было. И еще раз повторили, что это всё слова. На полицию в виде нашего участкового у нас надежд нет.
В пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области уточнили, что в отдел полиции от потерпевших поступили два заявления, они зарегистрированы в установленном порядке, сейчас по ним проводится проверка. По ее результатам будет принято законное, обоснованное процессуальное решение.