Под Волгоградом празднование дня рождения сына закончилось уголовным делом для жителя райцентра. По версии следствия, Денис Филиппов угрожал насилием полицейскому, поймавшему его за пьяной ездой. Мужчина отрицает все обвинения, а его жена пожаловалась на бессмысленный и беспощадный обыск в квартире, в ходе которого силовики напугали до смерти детей, а также незаконно, по ее мнению, изъяли автомобиль и даже бытовые электроприборы: микроволновку, утюг и игровую приставку. Спасти от давления следствия семья просит руководителя СК России Александра Бастрыкина.
«Просто выпивал в машине»
Денис Филиппов живет с супругой и тремя детьми в Палласовке. Работает водителем на вахте в Москве. В середине сентября он вернулся домой на день рождения сына.
— У меня 13 сентября у ребенка день рождения был. А я с вахты 15-го числа приехал. 16-го я попросил друга, чтобы он съездил в магазин, — сообщил Денис Филиппов. — Он съездил, вернулся, мы сели в машину и начали выпивать, отмечали, можно сказать, день рождения сына. Буквально через полчаса подлетел автомобиль. Мы сразу не поняли, кто приехал. У нас тут всякое происходит, это Палласовка. Мы испугались, разбежались. Я забежал в подъезд, они выбили дверь, а потом написали на меня административку. Я говорил, что не управлял автомобилем, а сидел в нем. Я не подписывал протокол, но согласился на медицинское освидетельствование. Так как я и не отрицал, что выпивал. Но на автомобиле я не передвигался.
После этого мужчина узнал, что его подозревают еще и в угрозах применения насилия в отношении сотрудника полиции (318-я статья УК РФ), с чем он также в корне не согласен.
— Я высказался, конечно. Но не собирался там ничего делать с этим сотрудником, даже в мыслях не было, — уверяет мужчина. — Я не помню слов конкретно, но представьте — выламывают дверь, заламывают руки, начинают таскать непонятно за что. Приехали три патрульных автомобиля ППС. Мы поговорили, и они уехали. Начали давить на меня, мол, я ехал на машине пьяный. Предвзятое отношение какое-то.
Как утверждает супруга Дениса Радмила, после случившегося их вызвали к следователю и сообщили, в чем подозревается ее муж.
— Мой муж написал в СК, что сотрудники ГАИ сломали дверь, с просьбой возместить ущерб, потому что это общедомовое имущество, — рассказала Радмила Филиппова. — На следующий день мужа пригласил следователь на беседу. Я с ним пошла. Следователь сказал, что в ходе просмотра видео они усмотрели состав угрозы применения насилия в отношении сотрудника полиции. Но видео нам не показали. Это всё со слов следователя. Он сказал, что нас нужно опросить. Мы попросили сделать это попозже, потому что у нас трое детей.
Но после этого, уверяет Радмила, никаких звонков и вызовов к следователю не последовало. И Денис уехал по семейным делам в Волгоград.
— Утром 28 сентября произошел обыск, — сообщила жительница Палласовки. — Ранним утром в дом моей свекрови ворвалось не меньше 10 сотрудников, разбудив и напугав моих детей и нас самих. Объяснив свой неожиданный визит тем, что в отношении моего мужа возбуждено уголовное дело. И он якобы скрывается, а им нужно найти его любыми способами. Мы сообщили, что не в курсе о его местонахождении, так как он работает вахтовым методом. Но также сообщили, что как свяжемся с ним, обязательно передадим.
Вплоть до утюга и микроволновки
Женщина рассказала, что у них изъяли бытовую технику, принадлежащую ее свекрови.
— Сотрудники, по всей видимости, нам не поверили, так как стали изымать вещи, принадлежавшие моей свекрови, а именно микроволновую печь и мобильный телефон, изымали всё подряд, бытовую технику, — сообщила Радмила Филиппова. — Свекровь была шокирована происходящим. Мы пытались донести до сотрудников, что телефон нельзя забирать, так как она пожилая женщина с онкологическим заболеванием, ей телефон необходим, элементарно чтобы вызвать скорую!
Сразу после этого, по словам Радмилы, обыск прошел и в ее квартире.
— Забрали у меня с детьми микроволновую печь, телевизор, игровую приставку и утюг как предметы, «имеющие отношение к делу», с их слов. Хотя к делу они не имеют абсолютно никакого отношения. Это настоящий беспредел! Я и свекровь воспринимали всё происходящее как давление со стороны органов. Дети вообще не понимали, что происходит. Когда обыски закончились, они также сообщили, что машину, на которой я вожу детей и больную свекровь, также изымут. Моему возмущению не было предела! Я сообщила, что автомобиль в кредите, но никто меня не слушал. И какое отношение к 318-й статье могут иметь автомобиль стоимостью в 2 000 000 рублей, микроволновая печь и бытовая техника?
Как только Денис узнал об обысках, он сразу вернулся в Палласовку.
— Мы встретились со следователем, — сообщил Денис. — Так как я юридически не подготовлен, я нанял адвоката. Сейчас нахожусь под подпиской о невыезде. До сих пор никакие вещи нам не вернули, автомобиль тоже. Жена на такси возит младшего в садик. А мне на работу не дают уехать, говорят это мои проблемы. А у меня у матери онкология. Она в город каждые три дня на «химию» ездит. Я же должен как-то оплачивать лечение. Меня уговаривают отказаться от адвоката и согласиться с обвинением.
В отчаянии Радмила с тремя детьми и свекровью записала видеообращение к Александру Бастрыкину с просьбой спасти их от произвола местных следователей.
«Скрывался от следствия»
После публикации обращения в соцсетях СК, в региональном управлении прокомментировали его.
— Разъясняем вам, что в отношении вашего супруга возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти», — написала старший помощник руководителя СУ СКР по Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Дарья Буянова. — При этом, несмотря на факт уголовного преследования, ваш супруг от органов следствия скрывается, на вызовы следователя не является, чем нарушает требования уголовно-процессуального законодательства. В целях отыскания вашего супруга по месту его жительства и регистрации на основании решения суда проведены обыски. В ходе обыска его местонахождение не установлено, он продолжает скрываться от следователей. Кроме того, в целях обеспечения приговора суда в соответствии с УПК РФ на имущество подозреваемого, изъятое в ходе обыска, наложен арест. При этом сообщаем, что мобильный телефон был возвращен лично вам под сохранную расписку 5 октября 2023 года. Одновременно с этим сообщаю, что ваше обращение о несогласии с действиями сотрудников территориального подразделения принято. О результатах вы будете уведомлены.
По информации источника V1.RU в экстренных службах, согласно протоколу полиции Денис Филиппов управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
— Мужчина в состоянии алкогольного опьянения управлял автомобилем, — уверяет собеседник редакции. — При составлении материала стал высказывать угрозы в отношении сотрудника полиции, что было зафиксировано на видеокамеру, которая прикреплена к сотруднику полиции.
Что касается изъятия бытовой техники, по мнению источника редакции, это нормальная практика.
— В таких ситуациях изымают любые материальные ценности, на которые можно наложить арест, — сообщил источник. — Это делается в рамках обеспечительных мер во всех случаях, когда наказание предусматривает штраф. Если суд в итоге назначает штраф, имущество уходит в уплату штрафа. Оставшееся возвращают. Бывает, что штраф не назначают, и после вступления приговора в законную силу людям всё вернут.
Иную точку зрения на случившееся высказал экс-мэр Волгограда, а ныне юрист Роман Гребенников.
— Пьяная езда предполагает движение, — отметил адвокат. — Если его не было — пьяной езды здесь не было. В автомобиле можно сидеть и выпивать. Можно стоять, лежать. Смотря какая машина. Состава преступления тут нет. А если человек выпивший начинает движение и создает угрозу окружающим — это уже противозаконно.
Также, по словам Романа Гребенникова, если подозреваемый скрывается от следствия, это не повод для обыска и уж тем более для изъятия бытовой техники.
— Изъятие бытовой техники может быть связано с судебным решением, которое предполагает погашение какого-то долга, — добавил юрист. — Зачем изымать в условиях даже возбужденного дела по любому факту? Никакого основания для изъятия имущества тут нет. И вообще на каком основании обыск проводили, непонятно. Если человек скрывается от следствия, его объявляют в розыск и задерживают. Эти действия нужно немедленно обжаловать в прокуратуре и в суде.