Переломом ноги, сотрясением мозга, многочисленными ушибами и ссадинами закончилась для таксиста Максима Приказчикова вечерняя поездка с одетым в военную форму пассажиром в Дзержинский район Волгограда. Представившийся разведчиком и участником спецоперации на Украине, мужчина жестоко избил таксиста, а затем скрылся, прихватив с собой еще и сумку с документами и деньгами. По словам пострадавшего, полиция до сих пор не торопится с расследованием, а избивший его мужчина вообще безнаказанно уехал в зону СВО,
«Он начал меня буквально забивать ногами»
Как рассказал Максим Приказчиков корреспонденту V1.RU поездка в тот вечер изначально не предвещала ничего хорошего.
— На улице Хорошева ко мне сел рыжий мужчина в военной форме и с женщиной, — вспоминает обстоятельства поездки Максим Приказчиков. — Нетрезвый, с алкоголем в руках. Практически сразу начал показывать мне свой шеврон, рассказывать, что разведчик, вернулся с линии соприкосновения и что через пять дней уходит обратно на спецоперацию. Он сидел спереди, на пассажирском сидении, а женщина его сзади. Ехал, хвастался, выпивал. Я ему замечание сделал, чтобы не проливал алкоголь на сиденье. Видимо, почувствовав из-за этого ко мне неприязнь, он стал пускать оскорбления. Называть меня лохом и так далее.
Конечной точкой маршрута был дом № 42 по улице 8-й Воздушной армии, рядом с детским садиком. Именно там словесный конфликт перешел в избиение.
— После оскорблений он решил отвесить мне пару ударов, пока я был за рулем, — рассказывает Максим, — Я остановил машину, вышел из салона. Началась драка. Я пытался сопротивляться, но по итогу меня просто начали избивать. Он кинул меня через бедро и сломал ногу. Больше встать я уже не мог. Он отошел на какое-то время. Вернулся и начал забивать меня ногами. Он видел, что я не могу оказывать никакого сопротивления, но бил изо всей силы, стараясь попасть в голову. Тут я стал кричать и звать на помощь. Одна девушка откликнулась, но он ее отпихнул, заорав, что «Закопает». Та, спасибо ей, позвала какого-то мужика, и он нас, наконец, разнял.
«Орал, что нас надо убивать»
Пришедшая на помощь лежавшему на земле Максиму женщина, рассказала, что бывшая с военным спутница, увидев начавшееся избиение не только не попыталась успокоить или оттащить мужчину, а просто сразу ушла.
— Я приехала за своей дочкой в 17-й садик, — рассказывает свидетельница. — Выхожу и вижу двух мужчин, один из них, в военной куртке, был пьян. Смотрю, а второй мужчина весь грязный и в крови. Лицо опухшее как у бультерьера. Он встать пытается, но падает. Я подошла, спросила, что с ним. А он и ответить ничего не может. А тот, кто его избивал, стоял и молча ждал, когда я уйду.
Сначала подумав, что это просто нетрезвые приятели и поводов вмешаться нет, женщина отошла. И, не успев пройти и нескольких метров, услышала жуткие звуки ударов и хрипы.
— Когда я начала уходить, мужик в военной форме начал бить лежавшего, — вспоминает женщина, — Потом уже Максим объяснил, что из-за сломанной ноги не мог даже толком пошевелиться, и не слышал ничего, настолько сильно его били по голове. Я начала кричать, чтобы рыжий в форме прекратил избиение. Оставила дочку возле мусорки, подскочила к нему, схватила за куртку. Он развернулся и сказал, что я мразь, и другие омерзительные слова. Я начала отбегать от страха. Тут он хоть Максима в покое оставил. Мимо проходил мужчина и вмешался. Если бы не он, не знаю чем бы это закончилось. Прохожий встал между мной и этим рыжим, не давая подойти ко мне. Он меня спас. Тот орал, что мы грязь, мусор и что нас надо убивать. Хвалился, что военный. Потом пошел к машине Максима и забрал его сумку. Я хотела это снять на видео, но он угрожал, что телефон разобьет, и сбежал. А полиция, как мне сказали, приехала только потому уже, в 25-ю больницу. А с нами никто из полицейских так и не общался до сих пор.
«Полицейские пытаются его защитить»
Супруга Максима — Надежда, приехала к месту избиения в тот момент, когда там уже была скорая помощь.
— Я приехала, когда уже скорая подъезжала. Муж рассказывал, что пассажир этот его оскорблял всю дорогу, — рассказывает Надежда, — Говорил, что он служит на СВО, а все остальные, значит, лохи. Крыл Максима матом, а потом полез в драку. А перед тем, как уйти, еще и украл сумку Максима с деньгами и документами. На крики, что она ему не принадлежит, он не реагировал.
В больнице Максиму врачи оказали помощь и сухими строчками поставленных диагнозов, описали последствия избиения: закрытый перелом правой бедренной кости со смещением, сотрясение головного мозга, многочисленными ушибы и ссадины. Первое время состояние Максима было крайне тяжелым, с нескончаемой рвотой и головокружением. На ноге была сделана операция и таксист до сих пор остается прикованным к больничной койке.
— Максим общался в больнице с полицейским, давал показания. Я потом поехала в райотдел узнать, написано заявление или нет, но мне никакой информации не дали, — рассказывает жена Максима, Надежда, — Я написала заявление о том, чтобы меня ознакомили с материалами дела. Мне ответили, что рассмотрят мое заявление в срок от 10 до 30 дней. И, буквально на следующий день, Максиму позвонили, сказали, что этого человека то ли задержали, то ли он сам пришел с повинной. В общем, он сумку украденную вернул. Объяснял, что якобы по ошибке. Я считаю, что так как он на СВО служит, то его полицейские пытаются защитить. К таким выводам прихожу во многом из-за того, что даже свидетелей никто опрашивать не стал. И с материалами дела не дают ознакомиться.
«Мой брат — герой, его даже по телевизору показывали»
В свою очередь брат избивавшего Максима мужчины, Олег, настаивает, что его родственник-военнослужащий был вынужден применить силу, столкнувшись с неприязненным отношением к военнослужащим и оскорблениями.
— Мой брат герой, — уверяет Олег. — Он участник спецоперации на Украине, достойно сражается и защищает свою Родину. Его даже по телевидению показывали! Служит уже около трех месяцев. У него двое детей. Сейчас он приезжал в отпуск и пару дней назад опять уехал на службу. Конфликт был на политическую тему. Водитель, по словам брата, назвал его оккупантом. Его жена тому свидетель. Брат в ответ его оскорбил. Потом они вышли на улицу и этот человек первым нанес удар моему брату в лицо. Он, естественно, как любой мужчина, стал защищаться. Насчет забивания ногами я не знаю. Но свидетели, проходящие в материалах дела, подтверждают, что Александр не первый ударил. Но я уверен, что он бы забивать его не стал. В любом случае, называть его оккупантом — это откровенная диверсия.
Олег настаивал, что его брата задержали в день нападения.
— Он ни от кого не бегал. Он пришел и объяснил ситуацию. А на следующий день его отпустили, — говорит Олег, — Сейчас он уже уехал на спецоперацию. Сумку же он не крал, а случайно взял. Думал, это сумка его жены. Но он ее вернул.
В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области до сих пор хранят молчание, так и не сообщив в своих ежедневных сводках и сообщениях ни о жестоком избиении Максима Приказчикова, ни о раскрытии преступления и задержании нападавшего. Редакция V1.RU направила официальный запрос, уточняя возбуждено ли уголовное дело по факту нападения, по какой статье уголовного кодекса, трактовано ли полицией похищение сумки с деньгами и документами у таксиста как грабеж или разбой, а также об избрании меры пресечения в отношении нападавшего. На момент публикации ответ на официальный запрос от ГУ МВД по Волгоградской области получен не был.