Хутор Митькин Кумылженского района Волгоградской области, буквально стертый с лица земли летом 2020 года, вновь попал в сводки происшествий. По словам волгоградцев, чьи родные похоронены на хуторском кладбище, в минувшее воскресенье степной пожар снова угрожал могилам.
— Мы были у родителей на могилке в субботу, — рассказали бывшие жители хутора. — Уезжали около трех часов дня. Было видно, что еще недавно здесь горела трава, но всё было затушено. А в воскресенье друзья сообщили, что Митькин снова горит, и прислали вот такие вот страшные ролики. Началось с хутора, как и в прошлый раз, там только один жилой дом опахан. А вот кладбище не опахано, хотя трава скошена. Но при этом она лежит рядом с могилками, и травы очень много. Неизвестно, из-за чего начался пожар, но боимся, что однажды он дойдет до кладбища и уничтожит могилы. После пожара 2020 года многие заменили деревянные кресты на могилах на металлические, мы своим родным тоже заменили кресты. Ничего не хотим сказать, кладбище более-менее ухожено, могилки убраны, но возле кладбища — горы мусора. Понятно, что близкие приезжают, кто-то собирает мусор в пакеты, но старые кусты же не соберешь и не увезешь…
В администрации Букановского сельского поселения Кумылженского района, к которому относится хутор, факт пожара подтвердили:
— Там горела сухая трава, но кладбище не затронуло, пожар был совсем в другом направлении.
V1.RU уточняет подробности пожара в ГУ МЧС России по Волгоградской области
Напомним, летом 2020 года хутор Митькин был практически полностью уничтожен огнем.
— От Андрияновки и до конца нашего хутора — всё горело, — рассказывал один из жителей хутора. — Оно и понятно, трава, всё высохло. Раньше хоть скотина была, она траву подчищала. А сейчас… Сначала трава загорелась, потом дома. Воды не было, бегал, ногами огонь топтал, все ноги пожег — и все равно дом сгорел. Соседу, лесничему, повезло больше, у него возле дома техника стояла, он хоть дом отлил. А я смотрю — пожарная машина едет, машу ей, мол, хоть крышу полейте — они не останавливаются, едут дальше, за хутор, в посадку сосновую. Ее тушить.
Бушевавшее в степи пламя повредило несколько десятков опор ЛЭП, по которому в хутор шли провода. На восстановление подачи электроэнергии в хутор ушло больше недели.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь!