Бывший депутат волгоградской городской думы Александр Галда, который переоформил на себя здание школы в хуторе Красный сад, попытался выйти на свободу раньше срока. В качестве аргументов он привел свое хорошее поведение, активное участие в жизни колонии, а еще — четвертых детей и маму-инвалида.
— Волгоградский облсуд в апелляции рассмотрел постановление, вынесенное Камышинским судом Александру Галде. Бывший политик просил заменить ему оставшиеся годы заключения ограничением свободы, — рассказала корреспонденту V1.RU пресс-секретарь госоргана Екатерина Вальковская.
Мужчина получил пять лет колонии по статьям «Мошенничество в особо крупном размере» и «Фальсификация доказательств». 16 мая 2017 года ему огласили приговор — пять лет колонии общего режима. Максимально возможный срок вдвое больше. Но ополовиненный показался ему слишком суровым.
— Свое ходатайство о замене неотбытой части наказания осуждённый мотивировал тем, что он имеет ряд поощрений, принимает активное участие в общественной жизни колонии, имеет на иждивении четверых детей и мать-инвалида. У него имелось лишь одно дисциплинарное взыскание, но в настоящий момент оно снято.
Камышинский городской суд аргументам Галды не внял. С коллегами оказались солидарны и в вышестоящей инстанции.
— Волгоградский областной суд, проверив доводы осуждённого и его защитника в апелляционных жалобах, оставил постановление суда первой инстанции без изменения, а апелляционные жалобы — без удовлетворения, — уточнили в областном суде.
Напомним, что Александр Галда в 2004 году стал депутатом городской думы Волгограда, претендовал на губернаторский пост и мэра Волгограда. Запомнился простым жителям рекламными баннерами, где он был изображен обнаженным по пояс, а рядом слоган — «Все галдят, Галда — делает!». Параллельно с выборной кампанией эпатажный политик умудрился совершить тяжкое преступление.
— В 2009 году Александр Галда заключил фиктивный договор купли-продажи недостроенного здания школы в хуторе Красный сад Среднеахтубинского района, по которому стал собственником этого объекта. На самом деле здание школы находилось на балансе администрации Волжского, а право собственности он оформил по подложным документам.
Примечательно, что приговор не устраивал Галду с самого начала.
Дарья Атарщикова