Московский городской суд 27 августа рассмотрит вопрос о законности продления ареста экс-главы волгоградского Следственного комитета Михаила Музраева до 10 ноября. 22 августа тот же суд одобрил содержание под стражей ещё на три месяца волгоградскому бизнесмену Владимиру Зубкову. Оба обвиняемых в теракте за поджог дома Андрея Бочарова испытывают проблемы со здоровьем.
— Во вторник, 27 августа, Московский городской суд утром рассмотрит нашу апелляцию на продление срока содержания под стражей Михаила Музраева до 10 ноября, — рассказал корреспонденту V1.RU адвокат арестованного генерал-лейтенанта Владимир Семенцов. — Я был у Михаила Кандуевича в «Лефортово» в среду, он чувствует себя очень плохо. В моральном плане всё хорошо, он бодр и по-прежнему держится, понимая всю абсурдность предъявленных обвинений.
В прошлом году Михаил Музраев перенёс инсульт.
— Со здоровьем всё не очень хорошо, — пояснил Владимир Семенцов. — Он жаловался на постоянные головокружения, проблемы с рукой. Сидит на таблетках, которые дают ему в следственном изоляторе.
Адвокат считает, что решение о продлении ареста экс-главы СК России по Волгоградской области Лефортовским судом было вынесено незаконно.
— Михаилу Музраеву продлили арест на основании постановления в отношении Владимира Зубкова, — недоумевает юрист. — То есть его фактически осудили по делу другого человека, что немыслимо. По логике материалы следствия нужно было отправлять обратно и исправлять, чисто с юридической точки зрения. Это нонсенс, не бывает такого. Судья не имел права взять два разных дела и переложить материалы одного в другое. В законе нет такого, что судья может объединить или разделить дело. Это вопросы следствия.
— От предстоящего суда мы ничего не ждём, — говорит Владимир Семенцов. — От российского суда ждать нечего. Он сидит ни за что. Его арестовали без всяких доказательств и оснований, как можно ждать справедливости в дальнейшем. Они будут держать его под арестом любыми путями. Потому что если Михаила Музраева выпустят, головы такие полетят, что мало не покажется. Поэтому будут давить на суд, говорить что-то гласно и негласно. Я не жду, что его выпустят из СИЗО.
На обвиняемого в организации теракта волгоградского генерала, советника главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина, по словам адвоката, оказывается постоянное давление.
— Его не бьют, не мучают задушевными разговорами, всё гораздо хуже, — отмечает Владимир Семенцов. — Он единственный в «Лефортово», кто практически лишён возможности общения с внешним миром. По закону, находящиеся в СИЗО имеют право на периодические звонки близким, свидания, переписку, а Михаилу Музраеву всё это запрещено.
К экс-главе волгоградского СК не доходят даже письма.
— Ему писали близкие, но письма так и не передали ему, — делится Владимир Семенцов. — Это морально очень тяжело, когда ты находишься в полной изоляции. Так можно и с ума сойти. Когда я прихожу к нему в СИЗО, то он долго спрашивает, что вообще происходит в стране, с родными. И только потом решаем рабочие вопросы. По сути, он сидит в тюрьме, а не в СИЗО.
Со следователями ФСБ адвокату не удаётся найти взаимопонимания.
— Центральное следственное управление ФСБ всегда было элитой страны, где работали лучшие следователи, — говорит юрист. — Но то, как с процессуальной точки зрения ведётся дело, просто обескураживает. Если там работают такие кадры, то что уж говорить про другие подразделения. Порой доходит просто до абсурда.
Владимир Семенцов рассказал и примеры «дружбы» со следователем.
— Мне нужно было ознакомиться с одним постановлением, — говорит адвокат Михаила Музраева. — Я попросил его у следователя, но тот мне отказал. Показываю ему Уголовно-процессуальный кодекс, где написано, что обвиняемый имеет право на ознакомление. Тот в ответ отвечает, что я же адвокат, а не обвиняемый, и поэтому ничего не даст. Показываю ему другую статью, где указывается, что адвокат имеет право знакомиться со всеми материалами дела, которые известны его подзащитному.
Получить заветную копию адвокату так и не удалось.
— В конце концов он разрешил сделать копию, но перед этим забрал у меня мобильный телефон, — говорит Владимир Семенцов. — Поэтому право на копию я получил, но сфотографировать постановление было просто нечем.
Единственную просьбу обвиняемого в поджоге дома Андрея Бочарова следователи проигнорировали.
— Михаил Музраев просил следователей только об одном. Чтобы ему разрешили увидеться с 14-летним сыном, — пояснил юрист. — Но следователь уклончиво ответил, что подумает об этом через несколько месяцев.
Накануне Московский городской суд оставил в силе решение о продлении ареста волгоградского предпринимателя Владимира Зубкова.
— 22 августа рассматривалась апелляция по Владимиру Зубкову, — говорит адвокат. — Чем точно закончилось заседание, я не знаю, но из СИЗО он не вышел, а значит, суд продлил ему срок содержания в «Лефортово». Сам Владимир Зубков также чувствует себя нехорошо. Он ходит с кардиостимулятором, у него проблемы с сердцем.
Бывшего рыбинспектора, а ныне бизнесмена Владимира Зубкова задержали 10 июня в один день с Михаилом Музраевым. Соучредителя развлекательного комплекса «Замок на песках» и совладельца ресторана-усадьбы «Сосновый бор» подозревают, на основании показаний Евгения Ремезова, в склонении последнего к поджогу дома волгоградского губернатора якобы в интересах экс-главы волгоградского СУ СК России.
— Обвинения в свой адрес Владимир Зубков не признаёт, — сообщил один аз адвокатов предпринимателя. — Следователи ФСБ неоднократно предлагали ему сделку, но он отказался. Владимир Зубков прекрасно понимает несуразность обвинений, выдвинутых только на основании слов одного человека. Признательные показания автоматически ведут к суду над ним по статье «теракт». Тогда ему в лучшем случае грозит 15 лет колонии. Он это осознаёт и не намерен признаваться в абсурдных домыслах Евгения Ремезова.
Михаила Музраева и Владимира Зубкова арестовали спустя неделю после письма Андрея Бочарова в ФСБ с жалобами на страхи и угрозы.
— В письме волгоградский губернатор пишет про поджог трёхлетней давности и несколько писем, направленных ему неизвестными с угрозами, — отметил адвокат. — Но самих этих писем в деле нет. Их якобы потеряли и не смогли восстановить.
Владимира Зубкова задерживали вместе с зятем, предпринимателем Денисом Красюковым. Последнего в тот же день отпустили. Тем временем в волгоградских телеграм-каналах появилась информация, что семья Владимира Зубкова покинула Россию, опасаясь преследования со стороны силовиков.
— Семья задержанного ФСБ авторитетного бизнесмена Владимира Зубкова срочно выехала в Грузию, — пишет автор тг-канала «Остров Свободы». — Наш источник сообщил, что в Грузию бежали дочь, зять и внуки Зубкова. Жена авторитета осталась в городе для взаимодействия с адвокатами.
Проверить данную информацию не удалось. До зятя бизнесмена дозвониться не удалось — номер телефона Дениса Красюкова «временно заблокирован».