Пока телеэкраны и новостные ленты заполнены большой политикой, в Волгограде продолжает стремительно ухудшаться уровень жизни. Рост цен даже на самые банальные «борщевые» продукты — лишь вершина айсберга, всё быстрее вгоняющего в нищету основную массу жителей Волгограда. О жуткой ситуации, которую он увидел в городе на Волге, высказался профессор из Великобритании Михаил Анипкин.
Последние дни мне невероятно плохо. Не в физическом, слава богу (пока), а в моральном смысле. Больно читать в английских газетах и смотреть на английских каналах, что Россия вот-вот вторгнется на Украину. У меня на Украине живет двоюродная сестра. Там мои коллеги. Давайте быть честными: когда мы сейчас говорим о России, мы имеем в виду Путина. Поэтому мы говорим не «Россия вторгнется», а «Путин вторгнется или нет». Я уверен, что Путин не вторгнется на Украину по многим причинам, о которых не хочу сейчас говорить. Просто поверьте на слово.
Во всей этой ситуации у меня сердце кровью обливается от того, какой скромной жизнью (это эвфемизм нищеты вообще-то) живут мои соотечественники в Волгограде, где я был меньше месяца назад. Я ничего не писал о своих впечатлениях потому, что я был шокирован катастрофой, которая творится в Волгограде. Я не знал, могу ли я об этом писать.
Ситуация жуткая. Цены невероятные, а люди не могут позволить купить себе продукты (это гиперболизация, конечно, хлеб и молоко покупают). Захожу в продуктовый отдел большого магазина в центре в час пик в субботу. Никого нет! Как такое возможно?! Я купил там что-то. Ничего не взял по сути. «1800 рублей», — говорит кассирша. Заплатил. Иду и думаю: «Я взял то, что я бы взял в магазине в Колчестере и за это заплатил столько же, но зарплаты в Волгограде не колчестерские».
Возвращаясь к Украине... В России сейчас есть проблема цен и бедных людей. Люди нищенствуют. Их надо спасать, а не играть в геополитику. Я понимаю, что те, кто играют в геополитику в Москве, могут оставить за ужин в московском ресторане 30 тысяч рублей — две обычные пенсии российского пенсионера. Потом сесть в самолет и улететь в Майами к своей семье. При этом в телевизоре задорно говорить о патриотизме.
Кто-то скажет: «Да ты сам в Англии, какое ты имеешь право...»
Имею.
Согласны с автором?