Утром 24 февраля Владимир Путин выступил со специальным обращением, в котором объявил о военной операции. Президент сказал, что в планы РФ не входит оккупация Украины, а военные действия связаны с денацификацией и демилитаризацией страны. Сразу после этого СМИ сообщили о серии взрывов в нескольких городах Украины. Америка и Европа ответили на действия России санкциями, сотни компаний объявили о приостановке бизнеса в РФ. В этой онлайн-хронике мы описываем последние события российско-украинского конфликта.
События 13 марта, коротко
Мы продолжаем вести онлайн-хронику российско-украинского конфликта. Вот что случилось в воскресенье, 13 марта:
переговоры России и Украины продолжаются в видеоформате, обе стороны утверждают, что достигли прогресса и в ближайшее время могут прийти к единой позиции;
пресс-секретарь президента РФ не исключил встречи Путина и Зеленского;
в Минфине заявили, что страны Запада заморозили примерно половину золотовалютных резервов России;
пенсионерам, проживающим за рубежом, продолжат перечислять пенсии;
новый пакет санкций ЕС отразится на импорте железа и стали из РФ, экспорте предметов роскоши и запрете любых инвестиций в нефтяную сферу.
Более подробно обо всех событиях можно почитать в онлайн-трансляции по ссылке.
В Волгограде вслед за сахаром с полок магазинов стремительно исчезают мука и растительное масло. Продавцы уверяют: товара привозят достаточно, но люди по каким-то причинам расхватывают всё за считаные минуты.
Электроснабжение Чернобыльской АЭС восстановлено, заявили в украинском «Энергоатоме». Охлаждение отработавшего ядерного топлива на Чернобыльской АЭС вновь будет работать штатно.
На некоторых заправках Волгограда отменена система постоплаты за топливо. Водителям теперь нужно сначала оплатить нужное количество бензина, а уже потом залить его в бак.
Instagram — всё
Пользователи со всей России сообщают, что не могут войти в Instagram. Первые сообщения об этом пришли из Владивостока.
Сейчас о сбоях сообщают на Урале.
Российско-украинские переговоры сейчас не идут, они запланированы на понедельник, сообщил РИА Новости Дмитрий Песков.
Американское издание Time сообщает, что погибший в Ирпене журналист Брент Рено работал на них. На Украине он находился по заданию редакции и готовил материал о беженцах.
В Сети сразу после его смерти были опубликованы фотографии бейджа Рено, на котором в качестве работодателя указывались New York Times. В редакции издания заявили, что Рено давно там не работает.
Больше 1,7 миллиона человек выехали с Украины в Польшу с начала военной спецоперации, сообщает польская пограничная стража.
YouTube заблокировал каналы Гостелерадиофонда. При попытке просмотра каналов «Советское телевидение. Гостелерадиофонд» и «Советское радио. Гостелерадиофонд» указывается, что «каналы недоступны для просмотра в вашей стране».
Куда делся сахар?
Дефицита сахара в РФ нет, а перебои связаны с тем, что его придерживают посредники, считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
— А с чего должен быть дефицит продукции? Вот нам говорят: «В случае возникновения дефицита сахара что делать?» А мы говорим: «А у нас нет дефицита сахара, у нас его полно». Просто организации, которые забирают его с заводов и должны поставлять в сети, фасовщики, они его переложили на склад и ждут, когда у нас сахар поднимется процентов на 50 в цене, — сказал он.
Евтухов напомнил, что у правительства есть полномочия по регулированию цен на продукты питания, и не исключил, что «придется ими воспользоваться».
ЕС, по данным Financial Times, готовит новые санкции в отношении российских предпринимателей и госпредприятий.
Газета «Красная звезда» (издание Минобороны РФ) — о военных, которые получили травмы во время спецоперации на Украине:
«К настоящему времени уже выписаны и отправлены на реабилитацию около 1,4 тысячи военнослужащих. Все они изъявили желание после полного выздоровления вернуться к своим подразделениям для дальнейшего выполнения задач в рамках специальной военной операции».
Сын художника Никаса Сафронова, пианист Лука Сафронов-Затравкин, который в знак протеста против ухода McDonald's из России приковал себя наручниками к ресторану на Пушкинской площади в центре Москвы, рассказал, что на него составили протокол за мелкое хулиганство.