В Волгоградском областном суде прошло первое заседание по иску прокурора региона о признании зверств немецко-фашистских захватчиков геноцидом. Представителем потерпевших при этом в суде признали губернатора Андрея Бочарова.
Напомним, предварительное заседание по делу состоялось 21 июля. Прокуратура просит признать преступления, совершенные немецко-фашистскими захватчиками на территории Сталинграда и области, военными преступлениями, а также геноцидом в отношении населения СССР.
— Заявление предъявлено для защиты национальных интересов России, а также доведения до мировой общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны и восстановления исторической справедливости, — объясняла подачу иска старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина.
Известно, что материалы дела в 14 томах содержат сведения о преступлениях, совершенных немецко-фашистскими войсками в отношении не менее 130 тысяч мирных граждан, а также военнослужащих советской армии.
По словам представителя гособвинения Эльвиры Джаналиевой, отсутствие факта признания действий немецко-фашистских войск геноцидом все эти годы не позволяло в полной мере соблюдать особый порядок захоронения и перезахоронения жертв войны, создавать и благоустраивать места их погребения, а также устанавливать мемориальные сооружения и заносить имена жертв в Книги Памяти.
Представителем потерпевших был определен в суде губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
— Администрация Волгоградской области поддерживает заявление прокурора области о признании установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных в период 1941–1945 годов на территории Сталинградской области в отношении мирных жителей, геноцидом народа Советского Союза, — заявил губернатор на суде. — Считаем это заявление обоснованным и поддерживаем его в полном объеме.
Добавим, что дело о геноциде помечено в картотеке суда как дело особого производства об установлении фактов, имеющих юридическое значение, а информация о лицах, участвующих в деле, засекречена.