Жильцы двухэтажки № 77 по улице Рахинская, которая признана самостроем, получили шанс сохранить жилье. Но пока временно. Вероятность оказаться на улице людям, среди которых бабушка-инвалид, малышка Дашенька и ее беременная мама, по-прежнему высока.
— В пятницу, 5 апреля, Дзержинский районный суд отложил выселение. Срок пока не определен — он зависит от того, когда будет рассматриваться жалоба на решение о выселении. Пока Волгоградский областной суд не назначил точную дату, и мы не знаем, сколько времени у нас есть, — рассказала владелица самой маленькой квартиры Анна Попова.
На сторону девяти семей встал судья Захар Музраев — родной брат генерал-лейтенанта юстиции Михаила Музраева, который возглавлял Следственное управление Следственного комитета России по Волгоградской области.
— Я участвовала в заседании как представитель общего мнения жильцов, со мной был адвокат Куницкий и его коллега. Администрация Дзержинского района, как и обещала, заявила о согласии отложить выселение, дав нам возможность отремонтировать дом, приведя его в соответствии с нормами. Но прокуратура была против. Сотрудник ведомства очень настаивал на выселении и сносе. Но судья встал на нашу сторону, чему бы безмерно рады.
Впереди у жителей дома долгий путь, когда еще ни раз все будет зависеть от судей.
— Решение о признании нашего дома самостроем и сносе в силе. Впереди — рассмотрение частной жалобы. До этого момента мы должны показать суду, что действительно делаем все возможное, чтобы здание признали безопасным и построенным по нормам. Пока мы одержали маленькую победу, но каждая последующая будет все больше и значительнее.
По словам Анны, она и не ожидала, что столько людей проникнутся.
— Главная задача — подготовить проект реконструкции дома. Нужно перенести туалеты, чтобы они не были над жилыми помещениями. Никто не верит, но проектная организация согласилась выполнить работу за две недели! Не хочу загадывать, но надеюсь, что мы должны успеть к судебному заседанию.
С чиновниками тоже отношения определенно улучшились.
— Власти поменяли свою позицию и уже не против дать нам возможность сделать все правильно. Но и мы никогда не отказывались — у нас просто не было грамотных юристов, консультаций, чтобы понять, что вообще не так. В «приговоре» нашему дому было слишком много белых пятен, из-за этого не ясно, за что хвататься. Теперь мы владеем информацией и готовы действовать — да, нам предстоят огромные финансовые затраты, но мы справимся! Лишь бы нам дали такую возможность.
Напомним, что дом № 77 по улице Рахинской признали самостроем. Люди пять лет не догадывались об этом, ведь они покупали жилье поквартирно и в сомнительном долевом строительстве не участвовали. Тем не менее их просили с вещами на выход. Однако впоследствии пообещали дать отсрочку, чтобы они составили план перепланировки дома. А затем... снова сообщили о выселении в срочном порядке. Но передумали.
Дарья Атарщикова