В Генеральную прокуратуру России обратились жители исторического дома № 16 по улице Генерала Шумилова в Кировском районе Волгограда. Они считают, что завладевший помещениями на первом этаже предприниматель Рамил Сафар Оглы Мамедов изуродовал внешний облик здания, не только произведя незаконные перепланировки, но и испохабив характерный вогнутый фасад дома входом в сетевой магазин с пандусом. Предприниматель Мамедов, в свою очередь, уверяет, что всё было по закону и с согласия чиновников.
Уничтожают память!
Расположенное на перекрестке улиц генерала Шумилова и Писемского здание с характерно вогнутым фасадом считается визитной карточкой не только Кировского района, но и Волгограда. Построенное в 1940 году, оно благополучно пережило Сталинградскую битву. Местные краеведы уверяют, что в нем даже некоторое время содержали после 2 февраля 1943 года взятого в плен командующего 6-й армией вермахта Фридриха Паулюса. Мимо него по бывшей улице Хлебной вели колонны пленных немцев из центра Сталинграда в бекетовские лагеря. Но в последние годы дом буквально преследовала черная полоса. Сначала выигравшая контракт на капремонт фирма вызвала многочисленные нарекания со стороны жильцов, а затем помещения на первом этаже выкупил предприниматель Рамил Сафар Оглы Мамедов, решивший сдавать их в аренду сетевому магазину.
Председатель совета дома Виктор Левченко уверен: появление магазина на первом этаже изуродовало архитектурный облик фасада:
— В позапрошлом году это помещение было выкуплено, — рассказал председатель совета дома по Шумилова, 16 Виктор Левченко. — Еще после постройки дома оно использовалось Госбанком СССР, потом Волгопромбанком. В связи с изменениями требований к банковским учреждениям они были вынуждены съехать, имущество передали муниципалитету. Потом он использовался как архив медицинских документов. Архив переехал, встал вопрос о продаже. Потом мы узнаём, что дом купил Рамил и ходил по квартирам, собирая подписи за размещение магазина. Итогового протокола я не видел. А затем начались варварские изменения. Сначала подогнали «Газель» и начали вырывать решетки, которые остались от банка. Мы это быстро пресекли, поскольку наш дом только-только прошел процедуру капремонта. Потом начались внутренние работы, такие, что пришлось восстанавливать некоторые перекрытия между подвалом и реконструируемым помещением.
«Нарочно всё сделал под 80-летие победы»
По словам Виктора Левченко, в дело вмешались живущий в доме экс-депутат Волгоградской областной думы и бывший генеральный директор АООТ «Каустик» Олег Болотин. В итоге дело о реконструкции перешло в судебную плоскость. Арбитражный суд, разбиравшийся около года в этом вопросе, определил вернуть помещения в первоначальное состояние. Этого, по заверениям жильцов дома, выполнено не было. Наоборот, события начали развиваться стремительно и в худшую сторону.
— Перед самым Новым годом пошла какая-то непонятная активность, и в новогодние праздники они всё сделали, — продолжает господин Левченко. — Сейчас идут мелкие доделки, но по Жилищному кодексу любое изменение общего имущества должно быть согласовано с жильцами и получено их 100-процентное согласие. 24 января администрация города через судебных приставов направила уведомление о прекращении всей деятельности, 27 января магазин открылся. Особенность фасада нашего дома в том, что он выгнутый. И сейчас в середине этой выгнутой части стоит пандус, с которого прекрасно видно, что происходит в квартирах. У нас сложилось такое ощущение, что он прям нарочно всё сделал под 80-летие победы.
За разрешением не обращался, необходимые документы не предоставлял
Жители дома направили запросы в прокуратуру Волгоградской области и региональное управление Роспотребнадзора с требованием провести проверку законности проведения работ и открытия магазина в этом доме. В администрации Волгограда подтвердили, что предприниматель действительно нарушил требования законодательства и сейчас его действия оспариваются в суде.
— В 2019 году предприниматель самовольно организовал работы по внутренней перепланировке нежилого помещения в доме № 16 по улице Шумилова, — сообщили в пресс-службе администрации Волгограда. — По информации администрации Кировского района, собственник не обращался за получением разрешения на проведение данных работ и не предоставлял необходимого пакета документов. В связи с этим районная администрация обратилась в суд с иском о приведении нежилого помещения в первоначальное состояние в соответствии с техническим паспортом дома. Суд удовлетворил иск, после чего предприниматель выполнил обратные восстановительные работы.
В мэрии также уточнили, что в администрацию Кировского района в конце 2022 года обратились жители с жалобой на строительство отдельной входной группы для нежилого помещения. Проверка подтвердила слова жильцов, а также установлено, что за разрешением на строительство отдельной входной группы с разработанным специализированной организацией планом-проектом и протоколом собрания жителей многоквартирного дома с согласием на выполнение этих работ в районную администрацию предприниматель не обращался. По этому поводу администрация района подала иск в районный суд.
«Люди не понимают, что вместо магазина мог появиться пивбар»
В свою очередь, предприниматель Рамил Сафар Оглы Мамедов уверяет, сначала в помещении был банк, затем его передали поликлинике, а к моменту покупки оно превратилось в приют для разного рода маргинальных элементов.
— Это помещение мы приобрели через аукцион по продаже госимущества, — рассказывает свою точку зрения Рамил Сафар Оглы Мамедов. — В нем было 9 или 10 входов, и мы попытались вернуть его в первоначальное состояние. У нас есть пожарное заключение, есть проект, есть вся разрешительная документация. Просто в двух квартирах этого дома живут люди, которые хотели с нас что-то получить. Не удалось. Сейчас жалуются во все инстанции, хотя ни с нашей стороны, ни со стороны «Магнита» нет никаких нарушений.
В базе данных Арбитражного суда Волгоградской области действительно есть дело, где ответчиком выступает Мамедов Рамил Сафар Оглы. Суд обязал мужчину восстановить внутренние гипсолитовые перегородки, а также взыскал с него расходы на оплату госпошлины и судебную экспертизу.
В конечном итоге Рамил Сафар Оглы Мамедов получил согласие на перепланировку жилого помещения, подписанное главой Кировского района Сергеем Семененко и датированное 9 марта 2022 года. 20 апреля мужчина получил акт о приемке законченного перепланировкой и переустройством нежилого помещения. В акте, подписанном пятью чиновниками, утверждается, что работы выполнены в полном объеме и в соответствии с проектной документацией.
— В конечном итоге управляющую компанию заставили заделать все выходы, оставив только один, — объясняет господин Мамедов. — С 2019 по 2022 год на доме проходил капремонт, и, видимо, вместо того чтобы выводить все эти арки, рабочие просто заделали фасад, без усложнений. Мы же вернули его в первоначальное состояние, но у некоторых почему-то сложилось убеждение, что мы разрушили фасад. Площадь помещения — 400 метров, по пожарным нормам в нем должно быть несколько выходов. Люди просто не хотят слушать и не понимают, что вместо магазина в доме мог бы появиться, например, пивбар. И это было бы намного хуже, чем магазин, в котором в том числе работают жители этого дома и ходят за продуктами те, кто на меня жалуется.
«Приставов пускать отказались»
Сразу после празднования 80-летия победы в Сталинградской битве история получила продолжение. Судебные приставы прибыли в магазин, чтобы исполнить предписание о приостановке деятельности, однако сделать этого не смогли.
— 3 февраля судебные приставы пришли для осуществления процедуры исполнения решения суда о прекращении работы, — рассказал председатель совета дома Виктор Левченко. — Для того чтобы предписание исполнить, нужно было отключить магазин от электроэнергии. Это делается в подвале. Но управляющая компания отказалась пускать приставов, заявив, что для допуска их в подвал нет никаких оснований. Я объяснил, что есть приставы, у них предписание на исполнение и так далее. Руководство судебных приставов начало звонить в администрацию, приставу в магазине сказали ждать. Прождали больше часа — ничего не произошло, и никто не приехал. Заместитель директора и главный инженер управляющей компании заявила, что всё решает директор, директор же телефон вообще отключила. Исполнения решения о приостановке работы магазина так и не произошло.