СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам возвращают общедомовые нужды

Поделиться

В Волгограде продолжается массовый перерасчет платы за холодное водоснабжение и электроэнергию, используемые для общедомовых нужд. Сумма возвращенных средств доходит до полутора тысяч рублей на одну квартиру.

Как рассказали Dom.V1.ru в инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, поводом для перерасчетов послужили результаты проверок по жалобам населения.

«В органы госжилнадзора и центр общественного контроля начали поступать сотни жалоб на резко увеличившиеся тарифы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и электроснабжению на общедомовые нужды, – рассказали в инспекции. – В ходе проверки было установлено, что управляющие компании вопреки жилищному законодательству вместо нормативов потребления выставляли плату за фактические показания по приборам учета. При этом, чтобы как-то объяснить свои действия, управляющие компании показывали протоколы общих собраний жильцов, которые якобы высказывались именно за такой порядок начисления платы. При этом в беседах с жителями выяснилось, что они либо не голосовали вообще, либо голосовали не за те вопросы, которые указаны в протоколах. В качестве одного из примеров можно привести дом в центре Волгограда, где при норме потребления холодной воды для общедомовых нужд в 0,04 кубометра управляющая компания ставила показатели в четыре-восемь кубометров».

Как уточнили в инспекции, активная работа по выявлению подобных фактов началась еще зимой, однако управляющие компании делали перерасчет только тем людям, кто имел достаточно смелости потребовать от управляющих компаний объяснений внезапно выросшей сумме в строке содержания общего имущества. Однако сейчас по требованию надзорных органов перерасчет начал носить массовый характер, и людям в зависимости от срока переплаты возвращается от 400 до 1500 рублей. Добавим ,что наибольшее количество жалоб поступало на ООО «УК Ворошиловского района», ООО «УК Центрального района», ООО УК «Ренессанс» и ООО УК «Тракторозаводского района».

Председатель ТСЖ «Краснополянская, 3» Игорь Вихорев считает, что управляющие компании были вынуждены сделать перерасчет людям только после того, как их фактически поймали за руку.

«Оплата общедомовых нужд может осуществляться двумя способами – по счетчику и по нормативу, – прокомментировал господин Вихорев. – Если говорить о счетчике, то его использование не выгодно для небольших домов с количеством квартир не более 20. Но при этом на большинстве домов, я уверен, стоят приборы учета, что позволяет рассчитываться с поставщиками исходя из фактически потребленного количества ресурсов, выставляя жителям те показатели, которые сочтут нужными. Понятно, что своя рука себя не обидит. Соответственно, начали расти цифры в платежках, люди начали жаловаться, пошли проверки. Остальное, как говорится, дело техники. Проще говоря, управляющие компании были фактически пойманы за руку, и именно поэтому начали возвращать людям то, что взяли не совсем честным способом. Однако как долго это продолжится – неизвестно, поскольку проверяющих на всех не хватит, плюс к этому с конца 2014 года функции контроля на территории Волгограда переданы подразделению департамента ЖКХ, где фактически работают люди без опыта, им будет нужно время для того, чтобы хотя бы вникнуть в ситуацию».

Источник, знакомый с работой управляющих компаний, уверен, что перерасчет был выполнен добровольно и обусловлен экономическим взаимодействием между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями.

«Если в двух словах, то есть ресурсоснабжающая организация, а есть управляющая компания, – прокомментировал источник. – Если стоит прибор учета, то все расчеты проходят согласно его показаниям. Если же вдруг управляющая компания платила по нормативу, а потом поставила прибор учета и заключила договор, то, соответственно, меняется и стоимость ресурсов, а управляющая компания делает перерасчет. Проще говоря, если человек летом жил на даче, то осенью он предоставлял в управляющую компанию документы, и ему делали перерасчет. Сейчас все то же самое, только этим занимается не человек, а управляющая компания. Никакого криминала, дело житейское».

Вместе с тем в ООО «УК ЖКХ Волгограда» пояснили, что жилищная инспекция буквально заставляет управляющие компании делать перерасчет, после которого управляющие компании несут убытки.

«Есть целый ряд постановлений и нормативных документов, согласно которым мы обязаны раз в год делать корректировку, – прокомментировали в управляющей компании. – Но при этом эти же постановления поставили управляющие компании в не совсем выгодные условия, когда при превышении установленных властями норм потребления управляющая компания обязана рассчитаться с поставщиком ресурсов, но направить на это деньги, собранные с жителей разрешается только после общего собрания жильцов. При этом, если у людей заключены прямые договоры с управляющими компаниями, излишне потребленные ресурсы оплачиваются в полном объеме. Если же говорить о разнице, то объясняется она очень просто.

Во-первых, далеко не у всех людей установлены индивидуальные приборы учета, хотя бы потому, что если в квартире проживает много людей, то счетчик просто невыгоден. Во-вторых, очень часто люди ставят на счетчики магниты, тем самым занимаясь откровенным воровством. Немало хлопот доставляют и так называемые нулевые квартиры, в которых нет прописанных, но есть проживающие. Безусловно, можно решить этот вопрос, составив акт о фактическом проживании, но за последние несколько лет не было составлено ни одного документа в силу сложности самой процедуры выявления таких квартир. И, наконец, всего этого можно было бы избежать, если бы власти в свое время выполнили обязанности по проведению капитального ремонта домов и установке как индивидуальных, так и общедомовых приборов учета. Тогда бы удалось снять очень много лишних вопросов. Пока же нас проверяет жилищная инспекция, выдает нам предписания, мы их исполняем».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter