Религия Новый год — 2023 в Волгограде «Новогодние гуляния — это некрасиво перед теми, кто умирает»: священник высказался о встрече Нового года

«Новогодние гуляния — это некрасиво перед теми, кто умирает»: священник высказался о встрече Нового года

Олег Кириченко считает, что вместо шумных шоу и салютов стоит провести праздник в кругу семьи

Этот Новый год в Волгограде встречают очень по-скромному

Этот Новый год в Волгограде будет отмечать скромно, спокойно и без привычного размаха. Отменены салюты, не будет масштабных концертов и массовых гуляний. Даже главная городская елка будет не на площади Павших борцов, а в глубинах ЦПКиО. О том, что лучше встретить Новый год в кругу семьи, не сопровождая это развлекаловкой, шумными шоу и «объедаловкой с обжираловкой», рассказал в эфире местной радиостанции настоятель двух православных храмов Калачевской епархии — храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Средней Ахтубы и блаженной Матроны Московской хутора Бобры, протоирей Олег Кириченко.

Поменьше смотрите телевизор

Этот год оказался для многих морально непростым. Каждый пытается найти совет, как можно обрести спокойствие и внутреннюю уверенность.

— Совершенный покой будет, когда мы уйдем из этого мира. Покоя не бывает, человек всегда находится в поиске. Игнатий Брянчанинов писал о грядущих событиях: «Не покусись своей немощной рукой остановить всеобщее грядущее отступление». Человеческая рука немощна, и мы не всё можем сделать. Это важно понять, — объясняет протоирей Олег Кириченко.

Настоятель предлагает вспомнить историю человечества, в которой всегда были потрясения, в том числе и весьма масштабные.

— У человека будет внутренний покой, когда он осознает, что всё это было, всё это будет. Жизнь человеческая — она конечна, в то же время она не завершается. То, что мыслит, осознает себя, имеет некое самосознание, что это я, то не растворяется в безликой массе, это наследует жизнь вечную. Все наши близкие, которые уходят — они живы, и мы будем живы, когда рано или поздно уйдем из этой земли в совершенно другой, параллельно существующей с нами мир. Он так же обильно заселён, в нем точно так же мы можем видеть и общаться с теми людьми, которые находятся там, и вот, находясь в молитве, если человек читает молитву, — поясняет настоятель и предлагает вспомнить молитву Оптинских старцев. — «Дай мне, Господи, с душевным спокойствием встретить всё, что принесет мне наступающий день».

Олег Кириченко предлагает верующим обращаться к Богу, а неверующим — меньше смотреть телевизор:

— Если мы будем молиться, обращаться к Богу, рассуждать о том, что было и что будет, то некое философское понимание придет и всё встанет на свои места. Что касается людей, не имеющих веры: поменьше смотрите отрицательных программ, где разжигаются страсти. Если человек не верит в Бога, пусть лучше верит в светлое, доброе, чистое. Неверующие люди — не плохие, в Священном писании есть слова о том, что есть язычники, у которых Закон Божий написан в их сердцах, — советует протоирей. — Когда ситуация, как сейчас, неверующих быть не может. На спецоперации неверующих не бывает. Там совсем по-другому всё воспринимают, просят, чтобы дали им крестик, поясок с надписью 90-го псалма живой помощи, начинают молиться кратко, как могут, может быть, безыскусно — «Господи помилуй», «Господи Иисусе Христе, сыне Божие, помилуй меня, грешного». Обращаются к Богу те, о которых невозможно было раньше подумать, что они способны на это.

Ситуация снова побуждает народ к размышлению о духовном и возвращению к церкви:

— Такое было в конце 90-х годов. Потом, в двухтысячных годах, мы отмечали охлаждение людей к церкви, и оно шло по нарастающей, особенно в молодежной среде. Молодежь стала меньше посещать храмы, а в 90-е в них была сплошная молодежь, — вспоминает настоятель. — Старцы говорят, чем больше скорби, тем ближе Бог. Я сейчас вижу такие робкие, не совсем ясные, но тенденции к возвращению людей в лоно церкви. Камнем преткновения были дорогие часы патриарха, мерседесы, жирные священники. Молодые люди это видели и не хотели идти в храм. Сейчас это уходит, и некая глубина начинает проглядываться.

Зомбированные люди

Один из способов обрести покой, который порой выбирают волгоградцы — это стать безразличным. Но протоирей Олег Кириченко с этим выбором в корне не согласен:

— Как можно быть безразличным к чужому горю? Как можно не сопереживать людям, у которых беда? Там гибнут наши люди — единоверцы. Да, там есть всевозможные последователи каких-то очень странных религий, но там же есть православные люди, они страдают, — возмущается Олег Кириченко. — Церковь переживает и молится за всех. Есть специальная молитва, которая введена священноначалием — молитва о Святой Руси. Эта молитва возносится за каждой божественной литургией в каждом православном храме. И мы молимся о едином народе. Мы молимся о том, что сейчас происходит, с болью. Понимаем прекрасно, что за всеми этими событиями стоит некая внешняя сила, об этом в молитве и говорится: «Иноплеменным же языкам брани, хотящим запрети Господи». Поэтому мы молимся, чтобы Господь восстановил дух единения и братолюбия. Есть разные люди. Есть те, кто укрепляется в своем ожесточении, это как правило, зомбированные, которые имеют определенное предубеждение против всего и свое, порой навязанное извне, мнение. Большинство же людей искренне сопереживают всему происходящему.

Любовь к родному пепелищу, к отеческим гробам

Протоирей предлагает обратиться к глубине национальной идеи, а не к потребительскому отношению:

— Мы 30 лет воспитывали человека, представляющего общества потребления. Но не всё этим измеряется в человеке. В нем есть некая глубина, которая жаждет чего-то большего, возвышенного. То, что невозможно измерить никакими деньгами. Мы не должны предлагать человеку какие-то совершенные формы его жизни, в которых он будет комфортно себя чувствовать. Нет, это не главное. Можно быть очень бедным человеком и даже скорби иметь, при этом внутри иметь такую гармонию, которая и есть счастье. Состояние мирной души, когда человек приходит в свою семью, у него прекрасное состояние комфорта, ему так хорошо, блаженно со своими близкими, он любит свою страну, ее историю — любовь к родному пепелищу, к отеческим гробам, — размышляет протоирей Олег Кириченко. — Но не только прошлое — это должен быть вектор, устремленный в будущее. Потому что нельзя зацикливаться на прошлом. Это фундамент, на котором нужно строить наше будущее: гражданственность, патриотизм, любовь к своему отечеству, вера в Бога для верующих людей, либо для тех, которые являются безбожниками пока в силу определенных причин, вера в лучшее, в светлое. Это должно быть основополагающим — формирование такого рода государственной идеологии.

Отменить «объедаловку» и «обжираловку»

Отмену массовых мероприятий на Новый год Олег Кириченко воспринимает как должное и необходимое. Шумным шоу и безоглядному веселью, по его мнению, сейчас не место.

— Это как-то очень некрасиво по отношению к тем ребятам, которые умирают, жизни свои кладут, получают смертельные ранения. Если ребята там проливают кровь, а мы здесь будем веселиться как ни в чём не бывало, будем смотреть по телевизору одни и те же физиономии... Слава Богу, часть из них уже покинула пределы рубежей нашей страны. Это будет как-то не очень красиво. Если хочется отметить Новый год, это можно сделать в кругу семьи, изобрести массу всего приятного. Но не обязательно это всё сопровождать развлекаловкой и шумными шоу, — предлагает настоятель. — С одной стороны, дополнительные свободные дни — это хорошо. Но если мы разумно посмотрим на всё это дело. Нужны ли эти удовольствия? Чаще всего это превращается в объедаловку, обжираловку, человек всё время проводит на диване, часто это сопряжено с обильным возлиянием. Ну что тут хорошего? Если это было среди года, допустим, в дачный период, это был бы больший прок. Люди могли поехать хоть потрудиться на своих дачах. Хорошо, если часть людей сможет поехать в зимние каникулы куда-то отдохнуть. Но не многие могут себе это позволить. Может быть, вообще было бы лучше перенести выходные дни на май?

Новый год — это не церковный праздник, поэтому Олег Кириченко относится к нему без особого пиетета.

— Какая разница между сменами двух календарных дней, какая разница между 31 декабря и 1 января. Что произойдет мистически? Неужели вы думаете, что что-то изменится? Как 31 числа взошло солнце и ушло к закату, точно так же будет 1 января. Никаких изменений нет. Это некий удобный маячок, по которому удобно свое время соизмерять и отсчитывать годы, которые нам определены, — сухо отвечает Олег Кириченко. — В церкви перед Новым годом служится специальный молебен, мы спрашиваем благословение на предстоящий год, исходя из соображения, что это удобный маячок. Еще один годик прожит, еще один год. Не более того, мистики здесь нет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления