Спортивный комментатор Василий Уткин в который раз прошелся по волгоградскому «Ротору». На этот раз автор обидевшего горожан поста про «гопников» рассказал, из-за чего, по его мнению, клуб растерял свою лучшую форму.
— На этой неделе немало говорилось о старом «Роторе», который сражался со «Спартаком» за чемпионство и канул в никуда. Никакого секрета или драмы в том, что тот «Ротор» ушел так же резко, как и появился, нет, — написал Василий Уткин в своем телеграме. — Этот клуб существовал (открыто и легально) на деньги организации, которая называлась Национальный фонд спорта. После краха коммунизма денег не было ни на что, не только на спорт, и чтобы они возникали на неочевидные вещи, такие как спорт, религия, благотворительность, государство составило список организаций, которые получали право заниматься торговлей — в частности, алкоголем — не платя налоги.
Телеведущий уверен, что свободные ниши заняли непрофессионалы, которые кормились за счет Национального фонда спорта.
— Для Владимира Горюнова, президента и бати того «Ротора», возможность присосаться к деньгам НФС была безусловной менеджерской удачей. Он вообще был мужик хваткий. Самая памятная история про него — как он сменял защитника Нечая на комбайн, — рассказывает Василий Уткин. — Представлений о том, как работает современный футбольный клуб, у него не было никаких.
Встать на новые рельсы Владимир Горюнов, по мнению спортивного комментатора, так и не смог. Пока президенты других клубов активно работали со спонсорами, волгоградец все еще жил по старым канонам.
— Когда в российский чемпионат пришел первый титульный спонсор, Горюнов не раз выказывал раздражение. Не табаком, конечно — свои-то деньги откуда; и не по злобе — он просто был такой местечковый дядька, который не терпел, когда что-то шло не по его. А он хотел, конечно, управлять клубным футболом, сместив с поста главы ПФЛ Николая Толстых. В дебатах о спонсорстве Толстых как-то на совещании спросил его: «Вот у вашей команды, Владимир Дмитрич, на футболках что написано?» «Как что? — Горюнов вскипел. — Конечно, "Ротор". А что там должно быть написано? "Динамо"?!» А Толстых имел в виду, что там может быть написано название генерального спонсора.
Зарабатывать деньги на волгоградский футбольный клуб его президент решил в колхозе. Напоминая о таком решении, Василий Уткин не сдерживает своей иронии.
— Зарабатывать деньги Горюнов и его люди не умели. Для заработка (да, да!) Горюнов купил бывший колхоз... — уточняет спортивный комментатор. — Вот есть такая присказка, что есть три способа разориться. Самый красивый — женщины. Самый быстрый — скачки. И самый надежный — сельское хозяйство. Как знали. Так закончилось то время. Оно было веселым, драматичным и неподдельным, хотя и не имело перспективы. К слову, свой главный шанс стать чемпионом страны «Ротор» упустил вовсе не тогда, когда проиграл в последнем туре дома «Спартаку», а годом раньше, в 96-м, когда проиграл в предпоследнем туре в Москве «Локомотиву» и пропустил вперед «Спартак» и «Аланию».
Этой осенью популярный телеведущий уже не в первый раз говорит о волгоградском клубе. В начале октября Василий Уткин заявил, что за местную команду болеют лишь гопники. Обидевшиеся поклонники футбола не упустили случая и на первом же домашнем матче затянули: «Вася Уткин — жирный г..». Зацепить или обидеть мужчину им так и не удалось.
— Есть вещи, которые не требуется аргументировать. Например, гопника, если он гопник, достаточно просто назвать гопником, и он немедленно поведет себя как самая чистогопская гопоть, — написал Василий Уткин в своем телеграм-канале. — Неделю осерчавшие волгоградцы писали мне во все места: «Объяснись! Или услышишь! Одумайся!» Вот скоро... Вот сейчас... Скоро, скоро... И вот.
На этой неделе мы рассказывали о волгоградском юристе, который решил подать в суд на автора обидного поста в телеграме.
— У жителей стала какая-то привычка — мазать себя самим. Нет, мы не такие. Мы хотим продемонстрировать, что мы интеллигентные и образованные люди. И Волгоград — именно про это. Да, в городе достаточно проблем, — признает юрист Михаил Алексеев. — Но это совершенно не значит, что мы принимаем на себя звание гопников. У нас нет жажды крови, хайпа и чего-то еще. Есть задача — не пропускать эту историю.