21 декабря стало известно о смерти 17-летней футболистки женской молодежной команды ЦСКА Виктории Виноградовой. Виктория умерла в Волгограде, она находилась в отпуске у своей подруги. Корреспонденты поговорили и с папой Виктории, который мобилизован и проходил в этот момент подготовку на военном полигоне.
Напомним, трагедия произошла в одной из квартир дома по улице Штеменко в Краснооктябрьском районе Волгограда, в которой проживает с родителями футболистка малоизвестной даже в Волгограде команды «Рокада-Д», 16-летняя подруга Виктории — Ирина (имя изменено). Вечером 18 декабря девочки ушли спать. К утру Виктория была мертва, Ирина находилась в бессознательном состоянии.
— 16-летняя девушка была доставлена в токсикологическое отделение больницы № 25, состояние тяжелое. Пациентка находится в реанимации, — рассказали в комитете здравоохранения Волгоградской области.
По данным источника V1.RU в экстренных службах, вечером 18 декабря девочки вернулись с прогулки и заперлись в комнате Иры — ее родители в этот момент находились дома и ничего не заподозрили. Предположительно в этот момент девочки и употребили наркотический вейп. Позднее правоохранительные органы нашли в комнате пакетик с наркотиком — метадоном — синтетическим веществом из группы опиоидов.
— То, что произошло с девочками, очень похоже на последствия от употребления именно этого вещества. Опиоиды — очень коварные наркотики. Эффект совсем не такой, как от «солей». Употребивший не впадает в буйство, а практически сразу засыпает — и в случае передозировки больше не просыпается, — рассказал V1.RU один из известных врачей-токсикологов региона, воздержавшийся от авторизованного комментария. — Предположительно, так и случилось в случае девочек. Судя по всему, у них нет стажа употребления, и представления о дозировках могли быть почерпнуты из интернета. А то количество метадона, которое для наркомана, употребляющего несколько лет, — ерунда, для девочки-спортсменки просто убийственно.
Наш коллега, корреспондент MSK1.RU, поговорил с отцом Виктории, который поделился подробностями случившегося. Леонид Виноградов рассказал, что сейчас он получает много поддержки от неизвестных людей.
— Вечером 18 декабря девочки были в торговом центре, сходили в кинотеатр. Мы с ней всегда на связи были, они из кинотеатра вышли, в кафешку зашли — потом из дома она перед сном мне звонила. Всё нормально было, — рассказывает Леонид. — Некоторые пытаются опорочить ее, но если человек был бы пьяный от алкоголя или от наркотиков, то он бы уже, наверное, не мог бы так внятно разговаривать с родителями. По крайней мере, Вика разговаривала, всё нормально, никаких подозрений — я бы понял, если что-то было.
Вероятно, Леонид имеет в виду сообщение про обнаружение правоохранительными органами пакета с метадоном массой примерно 0,3 грамма. Точная причина смерти будет установлена после экспертиз, рассказал нам отец девочки.
Вечером 18 декабря Виктория с Ириной легли спать: они отказались от ужина, потому что уже поели в кафе. Утром девочек попытался разбудить дедушка Иры.
— Дед рассказывает: иду будить, они молчат. А это девочки же, как к ним в комнату заходить — стыдно, неудобно. Раз позвал, два позвал, третий раз иду — что-то не то. Открываю двери — а они лежат. Их не слышно было, не видно было. Всю ночь спали, не шумели, — рассказывает отец Виктории.
Скорую помощь вызвал именно дедушка.
— Бабушку позвал, и сам давай в чувство приводить их. Вика уже холодненькая была, уже начала остывать. А девочку откачали в больнице. Говорят, отравление. А чем — непонятно: результаты анализов будут через два месяца, где точно скажут, какое вещество, от какого продукта они могли отравиться, — объясняет Леонид.
Ира день пролежала в реанимации, сейчас, по словам Леонида, она в сознании — но у нее серьезные проблемы с памятью. Ирина просто не помнит, что случилось. А сама Виктория из Энгельса, Саратовская область. По словам отца, участковый к ним домой пришел только вечером 19 декабря — он рассказал матери. Отца дома не было, он мобилизован и проходил подготовку на военном полигоне.
— Я мобилизованный доброволец, я находился в части. Конечно, когда узнал, я сам начал через командиров договариваться, и под честное слово меня отпустили. Ну оформили краткосрочный отпуск, — рассказывает Леонид. — После похорон — день-два и придется ехать, потому что нас, поговаривают, либо до, либо после Нового года могут отправить в зону СВО.
Напомним, только недавно, в начале сентября, в Красноармейском районе Волгограда умерла отравившаяся наркотиками 14-летняя девочка. По предварительным данным, накануне школьница гуляла с друзьями, и во время прогулки подростки нашли «закладку». Ночью девочке стало плохо, она начала задыхаться, хрипеть и умерла еще до прибытия медиков.