Стиль и красота истории Dolce&Gabbana по 29 рублей была: Волгоградец заказал одежду в ЦУМе, а с него потребовали два миллиона

Dolce&Gabbana по 29 рублей была: Волгоградец заказал одежду в ЦУМе, а с него потребовали два миллиона

Станислав Анохин вынужден судиться за люксовые обновки, которые продавались за копейки в интернет-магазине

Станислав Анохин два года оспаривает сорванный шопинг

Волгоградец Станислав Анохин впервые решился на шопинг в ЦУМе. Он выбрал несколько рубашек, футболки, пуловеры, куртки и пиджак от Dolce&Gabbana. Вся покупка обошлась мужчине в 2700 рублей. Довольный выгодными покупками волгоградец оформил покупки и даже оплатил их. Но наутро он был крайне разочарован сообщением из онлайн-магазина. Продавец назвал низкие цены результатом технического сбоя и заявил, что если мужчина хочет купленную одежду, то должен заплатить не две тысячи рублей, а два с лишним миллиона. Отстаивая свою правоту, волгоградец дошел до Верховного суда России.

«Ну кто из нас отказался бы от выгодного предложения»


21 июля 2021 года житель Волгограда Станислав Анохин зашел в интернет-магазин брендовой одежды «ЦУМ» где обнаружил огромные скидки. Сделал заказ, оплатил, но ЦУМ вернул мужчине средства и отказался присылать товары. Станислав подал в суд.

— Я раньше не заказывал товары в этом приложении. Я просто зашел посмотреть, увидел цены и выбрал товар. Нажал кнопку заказать, оплатил, и всё, — рассказал Станислав Анохин. — А далее пришло оповещение, что товар заказан, ожидайте курьера. Но потом появилось сообщение об отказе

Как рассказывает Станислав, маркетплейс отправил ему уведомление о невозможности доставки товара. По новым, заявленным продавцом условиям, доставка станет вновь возможной, если доплатить 2 000 000 рублей. В 846 раз больше, чем волгоградец рассчитывал заплатить.

— Я не догадывался, конечно, что это сбой. Как обычно это бывает, мы заходим на любой сайт и покупаем то, что нравится, по той цене, которая есть сегодня и сейчас, — считает Станислав. — Так предусмотрено законом: есть цена — нет никаких уведомлений и оповещений о сбое. Оплата проходит. Почему не заказать? Разве кто-то отказывается от акционных товаров и выгодных предложений?

Судом, только судом


Станислав обратился в суд. Помимо товаров, которые волгоградец купил, Станислав требовал от ЦУМа и 10 000 рублей компенсации морального вреда. Он перечислил артикулы товаров, которые хотел приобрести. Среди них нашлись пиджак, пуловер, брюки от Dolce&Gabbana. На момент покупки, по его словам, они стоили от 19 до 120 рублей. Сейчас из всех 19 артикулов на сайте доступны лишь несколько. К примеру, пиджак, который хотел купить мужчина, сейчас стоит со скидкой 193 000 рублей. Без скидки — 276 000 рублей. Нашлась и куртка от того же модного дома, заказанная Станиславом. Джинсовое изделие сейчас стоит 109 000 рублей. Также был пуловер за 76 000 и брюки за 98 000, но сейчас со скидкой их можно купить за 68.

Тот самый пиджак, на который положил глаз волгоградец

Дзержинский районный и Волгоградский областной суды встали на сторону торгового дома и посчитали претензии волгоградца необоснованными.


— Решением Дзержинского районного суда Волгограда от 26 ноября 2021 года Станиславу Анохину в удовлетворении исковых требований к ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» о возложении обязанности заключить договор отказано. Встречный иск ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» о признании договора купли-продажи недействительным удовлетворен, — говорится в решении суда.

В материалах делах, опубликованных в открытом доступе, указывается и позиция магазина.

— ОАО «Торговый дом "ЦУМ"», возражая относительно заявленных требований, обратился к Анохину со встречным иском о признании договора купли-продажи недействительным. В обоснование заявленных требований истец указал, что 21 июля 2021 года на сайте ОАО «Торговый дом "ЦУМ"» произошел технический сбой, в результате которого цены на товар в интернет-магазине стали отражаться некорректно — в сотни раз ниже их продажной стоимости и явно несоразмерно обычной стоимости соответствующих товаров. В отношении товаров, являющихся предметом иска, ошибочная совокупная цена товаров в 846 раз ниже их фактической совокупной цены на дату после восстановления нормальной работоспособности сайта. Оформленный Анохиным заказ ввиду технической ошибки автоматически принят в обработку, однако впоследствии аннулирован, — говорится в материалах дела. — 21 июля 2021 года после выявления технической ошибки в адрес Анохина направлено сообщение о невозможности выполнения заказа. 10 августа 2021 года общество в ответ на поданную Анохиным претензию направило ответ, в котором проинформировала о произошедшем сбое и предложило передать имеющийся в наличии товар из заказа при условии доплаты его полной фактической стоимости.


Журналисты V1.RU попытались связаться с магазином, однако в call-центре сообщили, что могут только помочь разобраться с проблемами по заказу, остальное не в их компетенции. Связать с руководством они также не смогли.

«Я уже забыл, что покупал»


Станислав не остановился на двух судебных инстанциях и дошел до Верховного суда России. Верховный суд, оценив решения волгоградских судей, постановил пересмотреть дело.

— Мое дело отправлено на новое рассмотрение. Я ничего конкретного не ожидаю и уже не помню, что тогда заказывал. Всё-таки два года прошло. Но, в том случае если я выиграю дело, мне должны вернуться какие-то товары от магазина. Но есть судебное решение, есть предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом различные варианты разрешения дела, — поясняет Станислав. — Это может быть и мировое соглашение, возможно и изменение исковых требований. Поэтому разрешение данной ситуации целиком и полностью зависит от хода дела. Дальше у судьи районного суда свои процессуальные сроки.

Волгоградец при этом считает, что его цель в данной ситуации не просто суд, а желание защитить свои права как потребителя.

— История моя, конечно, интересная. Но тут есть цель: показать, что не нужно нарушать права потребителей, нужно работать в правовом поле, — уверен Станислав Анохин. — И если вы понимаете, что нарушаете чьи-то права, то нужно принимать меры по их восстановлению, не дожидаясь суда. Независимо от именитости вашей компании.

Известный волгоградский юрист, экс-мэр Волгограда Роман Гребенников считает, что подобные дела всегда неоднозначны и требуют именно судебного разбирательства.

— Явно это дело судебного порядка. Очевидно, что с действиями магазина заявитель будет не соглашаться и подавать в суд. Здесь очень непростой вопрос. Надо выяснять, каким образом произошел этот сбой и был ли вообще этот сбой, или это просто отговорки магазина, не признающего собственную скидочную компанию, которую в это время магазин проводит часто, — считает юрист. — Здесь надо разбираться, и однозначно односложно тут не сказать. Можно найти массу аргументов как в пользу действия заявителя, так и в пользу действий магазина. Поэтому надо смотреть, какого характера был сбой, вмешательство ли в программу или это связано с банковскими операциями.

Волгоградцы очень часто попадают в самые разные ситуации с сервисами онлайн-покупок нередко подставляют пользователей, желающих воспользоваться скидками, и не идут на уступки клиентам. Так, постоянный пользователь приложения Wildberries рассказала о способах «наживы» магазина на клиентах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
76
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления