
Эвелина Гаевская (слева) дискутирует на тему стиля и имиджа с Оксаной Санграевой (справа)
Тренд, бренд, имидж и стиль — слова, которые плотно укрепились в последнее время в нашем сознании. Каждый пытается максимально выгодно продать себя за счет внешнего вида или дорогих вещей. Практикующий психолог Эвелина Гаевская и стилист Оксана Санграева поспорили, выясняя, зачем женщины гонятся за брендами, ищут свой стиль почему им так нужен новый Apple iPhone даже в грабительский кредит или в обмен на почку и непристойные услуги.
Контекст решает

Стиль должен быть уместным в любом месте и времени, но не все способны с этим справиться
Имидж в последнее время стал личным брендом. Кто-то его прокачал и зарабатывает на нем миллионы, кто-то — в начале пути. Для некоторых эти слова ничего не значат. Но, так или иначе, у каждого есть своя неповторимая внешность, манера разговаривать, фирменные жесты и походка. Именно это и входит в имидж.
— Мы притягиваем свою целевую аудиторию при помощи имиджа, — уверяет стилист Оксана Санграева. — В крупных компаниях часто бывают ситуации, когда хорошего специалиста не повышают, так как его имидж не внушает доверия, серьезности и перспективы. Человек не транслирует себя как лидер ни внешностью, ни общением, хотя прекрасно выполняет свою работу.
Практикующий психолог Эвелина Гаевская согласна, что имидж играет большую роль в жизни человека. Но начинать его формирование стоит, по мнению психолога, с проработки психотравм и окружающей среды.
— С этим нужно разбираться, потому что это не дает измениться, — подмечает психолог, работающий с проблемами современных отношений. — Сколько бы человек ни переодевался, ни прорабатывал себя, пока он находится в неблагоприятной среде, это всегда будет ограничивать изменения.

Чтобы ощущать себя нормально в определенном сообществе, нужно соответствовать. Среда всегда диктует условия.
Есть мнение, что всё зависит от нас самих. Однако когда мигрант, копающий траншею, свистит девушке в дорогой шубе и на каблуках, она в этом не виновата. Это действия мужчины, никак не женщины. Она его не притягивала. И если мужчина, сидящий под шансон в маршрутке, думает плохое про стоящую рядом в пробке девушке на Lexus, то это тоже только его проблема.
— Они из разных миров, случайно встретились и разошлись. Это его действие. Она не притянула, — объясняет Эвелина Гаевская. — Имидж работает не только с внутренним состоянием, психологическими проблемами, сценариями и манерами. Этого недостаточно. Нужно оказываться в соответствующим контексте.
Бренды — это про позиционирование

Бренды могут дать знать, человек из твоего окружения или нет
Социальные сети диктуют, как должны выглядеть современные девушки. В руках у них обязательно должен быть телефон фруктовой компании, укладка, сделанная на фен за 80 000 рублей, а макияж исключительно из люксовой косметики и никак иначе. Каждая уважающая себя девушка должна иметь набор этих продуктов, чтобы быть современной, стильной и модной.
— Это нужно для коммуникации, чтобы взаимодействовать с теми, с кем мы хотим, — объясняет практикующий психолог Эвелина Гаевская. — Нужно включать составляющие одежды, речи, манер; желательно оказаться в контексте, где хотя бы люди разговаривают на одном языке. Надо занять определенное место в иерархии.
Стилист и психолог подтверждают, что с помощью брендов мы считываем людей. Например, девушка может сидеть в черном платье. По такой веще нельзя сказать, сколько оно стоит — 1000 рублей или 100 000 рублей. Но если на руке будет красоваться «гвоздь» от Cartier, то сразу можно определить, из какого общества эта девушка.
— Ничего не нужно лишнего вешать на себя, — говорит стилист Оксана Санграева. — Мы моментально причисляем девушку к определенной группе людей даже по мелочам.
Брендами любят покрасоваться не только обычные девушки, но известные, как Екатерина Мизулина. Но что говорить о женщинах. Показать себя и свой достаток любят и мужчины, например такие, как Андрей Бочаров.
Шопоголизм — это сублимация

Большим количеством покупок люди хотят закрыть свои психологические потребности
В некоторых случаях покупка вещей может переходить разумные грани. У каждого есть подруга, у которой шкафы ломятся от вещей, но ей всё равно нечего надеть. В таких случаях полжизни уходит на структуризацию и организацию пространства. Но желание покупать не пропадает.
— Покупая ненужные вещи, мы компенсируем ощущение наполненности, потому что из жизни исчезают радости, — говорит практикующий психолог Эвелина Гаевская. — Наполнять пустоту в своей жизни мы можем как угодно. Такие действия имеют стабилизирующий смысл для конкретного человека.
Раздутые гардеробы являются проблемой не только богатых, но и бедных людей. Поэтому Оксана Санграева рекомендует создавать рациональный гардероб. Он экономит не только средства, но и время.
— Иногда приходишь к человеку, а там всё напихано, — рассказывает о своей работе стилист. — Человек живет про запас и не знает, что у него есть в гардеробе. Поэтому есть классная штука, называется капсульный гардероб. Когда у тебя 12 вещей и ты можешь из них сформировать до 100 образов. Нужно приобрести один брючный костюм и дополнить его водолазками, футболками, обувью и аксессуарами.

Шопинг должен быть рациональным и экономически выгодным.
Напомним, организатор пространства рассказала, от чего стоит избавиться в доме, в том числе и в гардеробе.
Последний айфон в маршрутке

Каждая уважающая себя девушка имеет телефон с надкушенным яблоком
Брендовые вещи, по словам стилиста и психолога, стали для девушек своеобразной формой защиты от окружающей действительности. При помощи техники, телефонов, часов, одежды и аксессуаров они показывают людям свою принадлежность к определенному социальному слою. Чем больше подобных вещей, тем больше вероятность, что она будет находиться в безопасности.
— Часто такое можно заметить, когда девушки ездят на больших машинах, — приводит пример Эвелина Гаевская. — Маленькие машины на дороге прижимают и обгоняют, особенно если за рулем женщина. Дорогих же побаиваются и объезжают на всякий случай.
Имидж помогает коммуницировать. Мы быстро сканируем внешний вид человека, его повадки, манеру общения и показываем, стоит к нам подходить или нет. Бренды демонстрируют принадлежность к определенной социальной страте, группе или идее.
— Для некоторых мужчин это работает, — говорит психолог. — Не сама же она себе эту машину или сумку купила. Явно у нее есть влиятельный муж, папик или родители. Девушки постоянно находятся в среде, где надо выживать за счет статуса. Поэтому они берут в кредиты телефоны, сигнализируя: «Не подходите ко мне».
Еще больше оперативной информации — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое главное о жизни Волгограда и области.