
Правительство Москвы попросило отдать в коллекцию старых трамваев волгоградского «ветерана», родственники которого остались лишь в Китае, Чехии и Словакии.


— В богатую коллекцию ГУП «Мосгостранс» может попасть волгоградский вагон КТ8Д5, выехавший с предприятия «ЧКД Прага» еще в 1984 году, — рассказали в пресс-службе Волгоградской городской думы. — До 1989 года под номером 18 он работал в Чехословакии, а потом еще три года проходил «тест-драйв» в московском трамвайном депо имени Апакова. Только после этого единственный во всем СССР вагон вышел на линию только что открывшегося в Волгограде скоростного трамвая.

Уже после получения заслуженного «пенсионного билета» уникальный вагон с бортовым номером 5834 прописался в волгоградском депо № 5.
— Если депутаты решат передать вагон в столичную коллекцию, то на новую стоянку его повезут за счет ГУП «Мосгостранс», — добавили в городской думе. — Как только чешская модель освоится на новом месте, ее планируют вывести на традиционный парад трамваев. Судьба волгоградского вагона решится на завтрашнем заседании. Вопрос о его передаче внесен в повестку под номер два — перед темой об отчуждении «Метроэлектротрансом» очередного трамвайного пункта.

Рассказывая о просьбе столичных поклонников ретромашин, волгоградцы не забывают напомнить: накануне чемпионата мира Москва отдала городу 33 вагона, которые спустились в местную подземку.
Чехословацкое предприятие «ЧКД Прага» выпустило 205 вагонов серии КТ8Д5: 45 из них до сих пор работают в столице Северной Кореи Пхеньяне, а 40 — в Словакии. Вагон, который столько лет возил волгоградских пассажиров, приехал в Россию в гордом одиночестве - больше ни одного такого нет на всей территории бывшего Советского Союза.

В сентябре съемочная группа новой картины Валерия Тодоровского увезла на съемки в Таганрог еще одного волгоградского «старейшину», который идеально вписывался в атмосферу 70-х годов.
— Съемочная группа решила воссоздать атмосферу 1970-х годов и показать трамвай, выпущенный в те годы, — уточнили в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс». — Найти такой в Ростовской области они не смогли. А вот в волгоградском депо № 2 под все параметры идеально подошел чешский вагон Tatra T3SU с двумя дверьми.

После съемок новая телевизионная звезда вернулась в Волгоград с новыми «граффити» от съемочной группы.
— Ребята! Волгоградцы! Спасибо! Вы — лучшие! И трамвай этот — лучший! Будьте здоровы и счастливы! — такие пожелания в волгоградской «Татре» оставил режиссер.
Виктория Рындина