Жители Разгуляевки мечтают о маршрутке до райцентра. В Городище тем временем лелеют надежды о регулярных рейсах до Волгограда. Как оказалось, проблема пассажирских перевозок актуальна не только для конкретных населенных пунктов, а для всего муниципалитета.
— Узнав, что в ответе на претензии изолированной от мира Разгуляевки областные чиновники предложили пользоваться жителям городищенскими маршрутками, я не могла промолчать. Потому что и мы испытываем огромные трудности с поездками в Волгоград, хотя до центра — я засекала — на автомобиле всего 15 минут, — рассказала V1.RU жительница Городища Татьяна Серенко.
По версии властей, в Городище царит транспортное изобилие. Чиновники считают, что количеству маршруток и автобусов могут позавидовать новые микрорайоны города-героя.
— В реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок внесены межмуниципальные автобусные маршруты с круглогодичным режимом обслуживания № 110, 119, 112, 113 и 149, — заявил глава облкомтранса господин Сивоконь, ранее руководивший Городищенским поселением.
Однако, по словам Татьяны, всё не так радужно. Половина маршрутов работает с переменным успехом, а после 22:00 исчезает вообще. В очень плохую погоду или выходные водители не торопятся выходить на линии; частнику это невыгодно, а шансов сесть на транспорт-дублер нет.
— № 110 до недавнего времени были маршрутками-монополистами. Потом пустили еще и № 138 «Городище — Красная Слобода», — уточнила Татьяна, знающая ситуацию на деле, а не из реестра перевозок. — Первая ходит с интервалом 3–5 минут, вторая — 10–15. И это не очень удобно, ведь раньше № 138 шел до площади Ленина. Соответственно, и интервал движения был значительно меньше.
Так называемые «кузьмичевский» автобус № 119 и «грачевский» № 112, идущие до волгоградского автовокзала, просто не всегда заходят в Городище.
— Это экспрессы. В Городище они заезжают не всегда. Разумеется, можно попытаться попросить водителя, но не факт, что он будет в хорошем настроении. При этом остановка в райцентре одна и не факт, что на ней удастся выйти, — уточнила госпожа Серенко. — Что касается упомянутой облкомтрансом маршрутки № 113 — в Городище я ее не видела, судя по всему, идет по трассе и в Городище не заходит.
Кроме того, есть еще внутренний маршрут № 1 по Разгуляевке и Городищу с выездом к остановке «Ашан».
— Стоимость — 20 рублей. Вы представляете, какие в Городище расстояния? Со Спартановки в центр аналогичная сумма, — возмутилась женщина.
С упомянутым облкомтрансом маршрутом № 149 тоже как-то не задалось.
— Маршрут соединяет Городище со Спартановкой. Он поворачивает на Землячки и уходит через Семь Ветров в Краснооктябрьский район. Это интереснее городским жителям, потому что с севера Волгограда иначе без пересадок к нам не уедешь.
В Городище хотят возрождения старого удобного маршрута.
— У нас был маршрут № 111, еще в 90-е. Он по улице Фрунзе мимо Всех Скорбящих Радости церкви, шел по Центральной, поворачивал в сторону переезда, захватывая часть поселка Разгуляевка.
Больше всего в Городище хотели бы видеть муниципальный транспорт. Он бы и ходил регулярно, и составил конкуренцию частнику. Это была бы надежная система, в которой сведены к минимуму форс-мажоры, когда люди не могут уехать.
— Когда же у нас появится глава-хозяйственник? А то посидит чуть-чуть глава и либо на повышение, либо в колонию — заключила Татьяна Серенко.
Отметим, что обделенными остаются не только жители Разгуляевки, но и улиц Фабричной, Автомобилистов и Дзержинского.
Дарья Атарщикова