Михаил Соломонов намерен добиться от властей устройства пешеходной и велосипедной дорожек вдоль Волги, которые протянутся от Красноармейского до Тракторозаводского районов города.
— Сейчас в Волгограде вдоль Волги есть единственный пешеходный и транспортный участок протяжённостью пять километров, — рассказал корреспонденту V1.RU волгоградский общественник Михаил Соломонов. — Велодорожка и тротуар имеются только от «Волгоград Арены» до «танцующего моста». Там относительно комфортно, но от мимо проезжающих автомобилей пыльно и шумно. Но так хотя бы можно проехать безопасно вдоль Волги, любуясь её красивыми пейзажами.
В ближайшие годы давнюю идею продлить Нулевую Продольную в обе стороны вряд ли удастся.
— От моста до 7-й Гвардейской очень узкий тротуар, и с коляской не проехать. Когда набережную сделают, будет, конечно, хорошо. На все эти проекты благоустройства двух километров выделены миллиарды рублей. Но фактически набережная у нас не два и не пять километров — она тянется через весь Волгоград.
Существующая набережная не везде сделана удобно для пешеходов.
— Рокадная дорога — скоростная дорога. При этом не продумали логистику для пешеходов. Местами просто нельзя перейти дорогу, как, например, от «Гасителя» до интерактивного музея, — уверен активист. — Волгоградцам приходится идти или до улицы Калинина, или до ЦКЗ. Расстояния очень большие. Это не комфортно, и не такую набережную хотят жители.
Ждать глобальных строек, по мнению общественника, не стоит.
— Все эти дорогие по бюджету проекты очень длинные. Если такими темпами развивать город, то мы увидим набережную, залитую в бетон, как это делают, лет через 200 в лучшем случае, — считает Михаил Соломонов. — А мы предлагаем просто выделить для людей дорожку. Это будет экотропа или велопешеходный хай-вей. Может, просто насыпная щебёночная дорога или асфальт шириной три метра.
Мотоциклистов пускать на дорогу Михаил Соломонов не намерен.
— На ней следует ограничить проезд моторизованного транспорта и разрешить доступ только для бегунов, пешеходов, велосипедистов, чтобы люди могли вдоль Волги просто прогуляться и проехаться на выходных. Кто-то может использовать её в транспортных целях. Многие ездят на длинные расстояния. А на 5–10 километров будет вообще удобно.
Дорога должна протянуться на десятки километров.
— Хочется связать дорожкой ГЭС на Спартановке с центром, а от улицы Калинина проложить её до Красноармейского района, где сейчас закрытая территория вдоль Волги, — делится планами активист. — Это повысит и привлекательность города, и мы, по сути, отдадим берег людям. Сейчас там происходят не самые лучшие вещи.
Территория вдоль Волги используется по-разному.
— Местами на закрытую территорию приезжают автомобили, вывозящие мусор. Где-то работают закрытые нефтепроизводства, выливающие отходы на открытый грунт, — говорит общественник. — Закрытость берега привела к тому, что он стал свалкой и местом незаконной деятельности. А когда берег откроем, то будет работать общественный контроль. Жители будут в таких ситуациях обращаться в надзорные органы. И берег станет безопасным.
Активист считает, что необходимо обеспечить и транспортную доступность к Волге.
— Автомобильной дороги во многих местах Советского и Кировского районов к реке нет, и если что-то случится, туда не проехать, — отметил волгоградец. — Для технического транспорта можно предусмотреть возможности подъезда к дорожке. Если вспомнить гибель людей на катамаране, то к нему не могли проехать спасательные службы. И это город. Такого происходить не должно.
Со своей идеей Михаил Соломонов обратился в администрацию Волгограда.
— Идея сейчас находится на стадии осознания, и в мэрии постепенно складывается понимание. Полгода назад, когда я озвучил её, этого не было, — пояснил Михаил Соломонов. — А сейчас уже чиновники в беседах отмечают, что дорогу надо проложить, чтобы её не затапливало во время паводка. То есть обсуждение уже началось. К идее относятся серьёзно. Интерес у администрации Волгограда есть, и там позитивно отнеслись к задумке.
Алексей Серебряков