Дороги и транспорт подробности «От ГЭС до Красноармейского»: вдоль Волги в Волгограде хотят проложить дорогу через весь город

«От ГЭС до Красноармейского»: вдоль Волги в Волгограде хотят проложить дорогу через весь город

Общественники хотят соединить Красноармейский и Тракторозаводский районы пешеходной и велодорожкой

Дорожка пройдёт через закрытые волгоградские предприятия

Михаил Соломонов намерен добиться от властей устройства пешеходной и велосипедной дорожек вдоль Волги, которые протянутся от Красноармейского до Тракторозаводского районов города.

«Фактически набережная тянется через весь Волгоград»

— Сейчас в Волгограде вдоль Волги есть единственный пешеходный и транспортный участок протяжённостью пять километров, — рассказал корреспонденту V1.RU волгоградский общественник Михаил Соломонов. — Велодорожка и тротуар имеются только от «Волгоград Арены» до «танцующего моста». Там относительно комфортно, но от мимо проезжающих автомобилей пыльно и шумно. Но так хотя бы можно проехать безопасно вдоль Волги, любуясь её красивыми пейзажами.

Дорогу у «Волгоград Арены» предлагают продлить для пешеходов до ГЭС

В ближайшие годы давнюю идею продлить Нулевую Продольную в обе стороны вряд ли удастся.

— От моста до 7-й Гвардейской очень узкий тротуар, и с коляской не проехать. Когда набережную сделают, будет, конечно, хорошо. На все эти проекты благоустройства двух километров выделены миллиарды рублей. Но фактически набережная у нас не два и не пять километров — она тянется через весь Волгоград.

Берег Волги местами зарос мусором

Существующая набережная не везде сделана удобно для пешеходов.

— Рокадная дорога — скоростная дорога. При этом не продумали логистику для пешеходов. Местами просто нельзя перейти дорогу, как, например, от «Гасителя» до интерактивного музея, — уверен активист. — Волгоградцам приходится идти или до улицы Калинина, или до ЦКЗ. Расстояния очень большие. Это не комфортно, и не такую набережную хотят жители.

Старая дорожка тянется вдоль «Красного Октября»

Ждать глобальных строек, по мнению общественника, не стоит.

— Все эти дорогие по бюджету проекты очень длинные. Если такими темпами развивать город, то мы увидим набережную, залитую в бетон, как это делают, лет через 200 в лучшем случае, — считает Михаил Соломонов. — А мы предлагаем просто выделить для людей дорожку. Это будет экотропа или велопешеходный хай-вей. Может, просто насыпная щебёночная дорога или асфальт шириной три метра.

Чиновники думают, как избежать затопления дорожки во время паводка

Мотоциклистов пускать на дорогу Михаил Соломонов не намерен.

— На ней следует ограничить проезд моторизованного транспорта и разрешить доступ только для бегунов, пешеходов, велосипедистов, чтобы люди могли вдоль Волги просто прогуляться и проехаться на выходных. Кто-то может использовать её в транспортных целях. Многие ездят на длинные расстояния. А на 5–10 километров будет вообще удобно.

От улицы Калинина предлагается сделать дорожку до Красноармейского района

Дорога должна протянуться на десятки километров.

— Хочется связать дорожкой ГЭС на Спартановке с центром, а от улицы Калинина проложить её до Красноармейского района, где сейчас закрытая территория вдоль Волги, — делится планами активист. — Это повысит и привлекательность города, и мы, по сути, отдадим берег людям. Сейчас там происходят не самые лучшие вещи.

Идея пока только обсуждается

Территория вдоль Волги используется по-разному.

— Местами на закрытую территорию приезжают автомобили, вывозящие мусор. Где-то работают закрытые нефтепроизводства, выливающие отходы на открытый грунт, — говорит общественник. — Закрытость берега привела к тому, что он стал свалкой и местом незаконной деятельности. А когда берег откроем, то будет работать общественный контроль. Жители будут в таких ситуациях обращаться в надзорные органы. И берег станет безопасным.

Волгоградцы и без дорог спешат к воде

Активист считает, что необходимо обеспечить и транспортную доступность к Волге.

— Автомобильной дороги во многих местах Советского и Кировского районов к реке нет, и если что-то случится, туда не проехать, — отметил волгоградец. — Для технического транспорта можно предусмотреть возможности подъезда к дорожке. Если вспомнить гибель людей на катамаране, то к нему не могли проехать спасательные службы. И это город. Такого происходить не должно.

Волгоградцы смогут пройти почти через весь город

Со своей идеей Михаил Соломонов обратился в администрацию Волгограда.

— Идея сейчас находится на стадии осознания, и в мэрии постепенно складывается понимание. Полгода назад, когда я озвучил её, этого не было, — пояснил Михаил Соломонов. — А сейчас уже чиновники в беседах отмечают, что дорогу надо проложить, чтобы её не затапливало во время паводка. То есть обсуждение уже началось. К идее относятся серьёзно. Интерес у администрации Волгограда есть, и там позитивно отнеслись к задумке.

Алексей Серебряков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления