Всего пара месяцев осталась большим и маленьким судам, снующим каждый день мимо Волгограда. К началу зимы на Волге снова закроется навигация. Пока есть такая возможность, фотограф V1.RU Павел Мирошкин знакомит читателей с очередными гостями города — нефтеналивными танкерами, теплоходами и пугающими на первый взгляд громадинами, расположившимися посреди Волги.
Эту подборку хотелось бы начать с буксира-тягача, за которым жители Волгограда наблюдают из года в год уже на протяжении многих лет. Неказистый трудяга выполняет самую черную работу — толкает суда, таскает по Волге грузы. На протяжении нескольких месяцев тягач «Шлюзовой-57. Нижний Новгород» стоит почти неподвижно напротив Центральной набережной Волгограда и срывается с места, как только поступает новая задача для него.
Буксир-тягач «Шлюзовой-57» был построен на Невском судостроительном заводе в 1971 году. Судну уже 48 лет, но оно до сих пор в эксплуатации у ОАО «Саратовское речное транспортное предприятие». В команде буксира семь человек. Его длина 24,4 метра, ширина — 8 метров.
Сегодня «Шлюзовой-57» работает в дуэте с гигантом ПЗС-500-15. Это несамоходный земснаряд, который в эти дни трудится напротив Волгограда над углублением Волги. Фотограф V1.RU постарался максимально приблизиться к земснаряду, чтобы показать его в действии.
Прописан земснаряд в Саратове. В его экипаже 11 человек. Работа ПЗС-500-15 достаточно проста. Песок вперемешку с водой засасывает специальная пульпа. Чтобы поднять песок со дна, его под давлением «бьет» вода из одной трубы, другая труба тут же засасывает смесь.
Земснаряд, который толкают по рекам России тягачи вроде нашего «Шлюзового-57», был построен в 1981 году. Этому «монстру» всего ничего по речным меркам — 37 лет. 25 декабря он отметит очередной 38-й день рождения. Родина земснаряда — Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод. Говорят, кроме 11 человек, постоянный член экипажа ПЗС-500-15 — пес по прозвищу Шайтан.
Продолжая, покажем еще одного речного трудоголика — нефтеналивной танкер «Волгонефть-250».
Внимательные волгоградцы знают танкеры «Волгонефть» хорошо, и представлять их знающей публике не надо. 250-й был построен в 1975 году. 44 года судно используется для перевозки грузов по морям и рекам. «Волгонефть-250», как и его сородичи, — это однопалубные двухвинтовые наливные суда с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. В речных условиях они перевозят нефтепродукты первого и второго классов, а также нефтепродукты четвертого и пятого классов, которые требуют подогрева. Габаритная длина — 132,6 метра, ширина — 16,9 метра.
Нефтеналивные танкеры, или по-другому палубные наливные суда, «Волгонефть» — самая массовая серия танкеров класса «река-море» в СССР и России. «Волгонефть-120» спустился на воду в том же году, что его предшественник в нашей подборке — 250-й. Построен на судостроительном и судоремонтном заводе «Иван Димитров» в Болгарии. В 1999 году основным акционером предприятия стала германская компания Beteiligungsgesellschaft GmbH.
По габаритам 120-я «Волгонефть» такая же, что 250-я: длина 132,6 метра, ширина — 16,9.
Уже скоро владельцы маломерных судов — катеров, яхт и лодок — законсервируют их до следующей весны. Сейчас на приколе на центральной набережной стоят десятки белоснежных красавиц. Один их пришвартованных катеров — «Спутник».
Огромный теплоход на берегу, доставивший туристов в Волгоград, совершает круизы в направлении от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Это один из немногих теплоходов, который имеет два названия — коммерческое Excellence Katharina и второе рабочее «Генерал Лавриненков». Под именем Excellence Katharina судно известно на зарубежном рынке, а на самом теплоходе «Генерал Лавриненков» таблички с ним установлены на левом и правом бортах судна выше официального названия.
Плавать этому четырехпалубному красавцу-теплоходу по Волге осталось совсем недолго в этом году. Круизы судно совершает до конца октября. Управляет судном ростовская компания «Донинтурфлот». Одновременно на борту теплохода могут находиться 184 туриста. В 2015 году судно пережило масштабный ремонт. Каюты были переоборудованы в современные номера, разделяемые на типы Suite, Panorama Suite, Mini Suite, Junior Suite и Deluxe Stateroom. Длина этого красавца с двумя именами — 129 метров, ширина — 16,7 метра. Экипаж теплохода — 98 человек.
Проекту V1.RU, в рамках которого мы рассказываем о многочисленных судах, уже два года. За это время мы успели показать и познакомить читателей с рожденными в СССР судами, белоснежными теплоходами, танкерами и сухогрузами. Если у вас есть предложения, замечания и пожелания, пишите нам на номер 8 (917) 840-00-50. Будем рады общению с вами.