Перед тем как вы начнете читать этот текст, а потом спорить или поддерживать эту точку зрения, необходимо запомнить: автор не эксперт в дорожно-транспортной сфере, а простой житель Волгограда, который, как и вы, в качестве пешехода или автомобилиста передвигается по городу. Автору очень важна безопасность на дорогах, и он ничего не имеет против велосипедистов и прочих «двухколесных». Ему их жаль. И вот почему.
Велосипедисты на улицах Волгограда не редкость. Но и массово этот вид транспорта в городе не прижился. Однако те, кто называет себя велоактивистами, постоянно выходят к руководству города с различными инициативами. И люди в «больших кабинетах» их слушают. Слушают, поддерживают, реализуют. Дело хорошее, казалось бы, но от некоторых «инициатив» у простых автомобилистов развивается когнитивный диссонанс — чего только стоит разметка на проспекте Ленина, нарисованная после очередного предложения велоактивистов. Кому и куда перемещаться — сразу не разберешь, а уж гости города удивляются и смеются от души: все время с дорогами в Волгограде что-то происходит.
Не солгу, если скажу, что за все время, пока я передвигаюсь по городу, ни одного велосипедиста на этой правой, специально нарисованной для них полосе, я не встречала. Наверное, они боятся. И правомерно. Из-за путаницы с разметкой общественный транспорт время от времени задевает полосу движения для велосипедистов. А, как вы понимаете, это не только троллейбусы или автобусы, это и мчащиеся по выделенке маршрутки, и такси, спешащие объехать заторы и пробки. А скоро нас ждет еще одно «безопасное» нововведение.
Вот что пишет местный общественный деятель на своей странице: «Вжууух! И экспериментальная разметка, которую в Волгограде мы впервые применили в 2018 году, уже в апреле этого года станет ГОСТом!» И знаете, в чем его радость? Велосипедисты (а мы знаем, что к ним себя приравнивают и те, кто передвигается на электросамокатах и иже с ними) теперь будут делить одну полосу с общественным городским транспортом. Думаю, не нужно сравнивать скорость велосипедиста и автобуса или маршрутного такси. Как будет строиться их график? Как троллейбусы будут теперь объезжать велолюбителей? И действительно ли для последних такое перемещение по городу безопасно? Оставлю эти вопросы, чтобы вы сами на них ответили. На эту тему много любительского видео в интернете.
Я не сильна во всех этих транспортных спорах. Но, как мне кажется, движение велосипедистов вполне можно было бы организовать в рамках пешеходных зон, сделав отдельные велодорожки, огороженные столбиками, небольшими бордюрчиками — любыми приспособлениями, чтобы на них не выбегали дети и не наступали пожилые пешеходы, понимая, что данная зона не для прогулок. Это позволяют сделать широкие тротуары вдоль того же проспекта Ленина, это позволяет сделать бульвар в центре города, разделяющий проспект, в конце концов — набережная. Организация широких и безопасных для пешеходов и велосипедистов тротуаров — вот то, что действительно сделает передвижение по городу безопасным.
Вышеупомянутый велоактивист на днях представил на одной из комиссий свой проект по организации движения в городе. А можно всем его посмотреть? Можно хоть глазком взглянуть на то, что нас ожидает? Так как группа поддержки общественника не раз уже высказывала в своих комментариях, что хорошо бы весь центр сделать пешеходным, убрать здесь парковки, а близлежащие сделать платными, пересадить всех с авто на велосипеды и так далее. И, в свою очередь, в ответах на эти реплики велоактивист зачастую с ними согласен: мол, подождите, хорошие предложения, но не всё сразу.
Однако в этих диалогах никто и никогда не вспоминает, что в центре города находится большое количество учреждений социального назначения, художественные, музыкальные школы, поликлиники, больницы, почта, культурные объекты, общеобразовательные школы. И очень сложно будет, к примеру, маме с двумя или тремя детьми, которая в силу необходимости передвигается на автомобиле, выполнять свои повседневные действия: забрать, отвезти, вылечить, выучить — если центр станет пешеходным, а парковки вокруг — платными.
Опустеют и без того часто меняющие хозяина объекты коммерческой недвижимости. Работать в центре в таком случае будет дорого. Добираться до работы — долго. Посмотрите, как вместо светящихся вывесок на бывших магазинах и ресторанах вдоль того же проспекта Ленина висят красные плакаты «Аренда». А все потому, что с появлением выделенной полосы для общественного транспорта парковка на этой улице стала просто невозможной. Студенты и пожилые люди, спешащие на остановки, увы, в эти магазины не заглядывают.
Поэтому у меня предложения ко всем, кто с «инициативой» и за «безопасность»: выносите свои предложения на открытые общественные слушания. Приглашайте различные категории граждан. И давайте уже все вместе организовывать безопасное проживание в нашем городе: и пешеходы, и автомобилисты (к которым тоже немало вопросов), и велосипедисты, и любители электросамокатов, и даже конные наездники.
Комфортно в Волгограде должно быть абсолютно каждому.
Согласны с автором?