С самого начала действия режима самоизоляции на улицах Волгограда продолжал работать общественный транспорт. Сначала несколько часов в день, а потом, по мере открытия предприятий, автобусы, трамваи и троллейбусы начали курсировать практически в штатном режиме. Наибольший поток пассажиров, особенно из южных районов Волгограда, пришелся на автобусы, а горожане задавали вполне логичный вопрос — если в городе борются с распространением коронавируса, то о какой защите может идти речь, если люди вынуждены ездить в переполненных салонах? Ответ на этот вопрос простой — автобусы подвергаются регулярной дезинфекции. Как это делается? V1.RU побывал на территории ВПАТП-7 и посмотрел, как обрабатывают автобусы перед выходом в рейс и помещения, где работает персонал предприятия
Человек в специальном защитном костюме, маске с фильтром самой высокой степени защиты заходит в салон автобуса. За спиной у него установка горячего тумана, издающая вой, сравнимый с шумом работы реактивного двигателя самолета. В ядовитом для всех без исключения вирусов и микроорганизмов тумане скрываются поручни, плафоны и сиденья.
Через каких-нибудь 10 минут стекла автобуса полностью теряют прозрачность. Открываются двери, человек выходит, туман постепенно развеивается. Теперь еще нужен час, чтобы остатки химических препаратов полностью выветрились и автобус мог перевозить пассажиров. Собственно, именно поэтому большая обработка проводится именно тогда, когда автобусы приезжают на ночь в парк. Днем же, на линии, на каждой конечной остановке кондуктор обрабатывает поручни, ручки дверей и форточек, сиденья, специальным дезинфицирующим составом.
— Препарат, который мы используем, одобрен Роспотребнадзором, — рассказал Максим Цуркан, представитель компании, занимающейся дезинфекцией предприятий. — В отличие от хлорактивных веществ, средства на основе гуанидинов имеют более пролонгированное действие. В частности, мы используем препарат «Биопаг-Д». Поверхности, обработанные этим препаратом, сохраняют свою антисептическую способность на срок до семи дней, при этом препарат относится к четвертому классу опасности, что означает практически полную его безопасность для человека.
Тем не менее в помещение, где проводится дезинфекция, без средств защиты не рекомендуется заходить в течение часа — раствор раздражает слизистую глаз и носоглотки. Ощущения, скажем прямо, не из приятных.
— Обработка автобусов проводится, как правило, вечером, — рассказал главный инженер ВПАТП-7 Олег Симонов. — Сначала машины загоняются на мойку, затем идет обработка салона. Что же касается помещений, то она проводится в нерабочее время, когда сотрудников нет на рабочих местах. Это либо после работы, либо в обеденный перерыв.
Тем временем рабочие закончили обработку автобуса и перешли в ремзону. Двух мотораспылителей и одного генератора горячего тумана вполне хватит для того, чтобы полностью обработать не только пол и стены цеха, где ремонтируют автобусы, но и сами стоящие в ремзоне машины, запчасти, инструменты и подъемники.
Сначала два специалиста, вооружившись мотораспылителями, проходят вдоль стен. Мощности струи, вырывающейся из сопла опрыскивателя с двигателем внутреннего сгорания, вполне хватает, чтобы обработать стены практически до потолка. Затем так же методично опрыскивают автобусы, все подъемники, не забывают заглянуть даже в открытые капоты и люки техники. Заразе нельзя оставлять ни малейшего шанса. Затем в действие снова вступает установка по генерации горячего тумана. Дымка, в соответствии с законами физики, поднимается до потолка, обволакивая даже конструкции крыши.
Всё. Обработка закончена. Осталось проветрить помещение — и слесари могут снова возвращаться к переборке двигателей, регулировке пневмосистем и замене тормозных колодок на автобусах. В течение ближайшей недели помещение будет полностью безопасным для людей и смертельно опасным для любых бактерий и вирусов. В том числе и для коронавируса. А потом при необходимости проведут повторную обработку.
Стоит добавить, что дезинфекции подверглись все цеха предприятия, как в Красноармейском районе, так и в Тракторозаводском.