На площади — непривычная тишина. Терминал С, откуда отправляются международные рейсы, — в полумраке дежурного освещения. Нет даже вездесущих таксистов, предлагающих «недорого» отвезти в любую точку Волгограда и области.
V1.RU побывал в аэропорту Волгограда и посмотрел, как работает воздушная гавань в условиях резкого сокращения перевозок.
—Уважаемые пассажиры! Начинается регистрация на рейс 2144 авиакомпании S7 Airlines по маршруту Волгоград — Москва. Регистрация проходит у стоек № 3 и 4, — объявили по громкой связи.
У стоек регистрации авиакомпании S7 — всего пять пассажиров. Но при этом на рейс продано 70 билетов. Ловлю себя на мысли, что всё равно в аэропорту как-то непривычно. Потом понимаю — нет привычного шума. Шума работы эскалатора, работающих компьютеров, аэродромной техники… Да и, в конце концов, шума от вспомогательных силовых установок лайнеров. Ведь еще месяц назад самолеты взлетали и приземлялись в Волгограде практически каждый час.
Сейчас же до прилета борта из Москвы остается всего час. Пассажиры проходят регистрацию и предполетный досмотр. И даже пытаются шутить с сотрудниками зоны досмотра перед стерильной зоной.
В самой стерильной зоне тоже непривычно пусто. Продавцы бутиков и магазинчиков откровенно скучают. Работа есть — клиентов нет.
До посадки самолета остается 15 минут. На машине аэродромной службы едем «встречать» самолет. Вместо привычных Boeing или Airbus, сегодня из Москвы летит бразильский Embraer. Смысла нет гонять большой самолет, если он идет заполненным едва ли на половину. Тем временем в салоне УАЗика оживает рация — экипаж выходит на связь с вышкой и докладывает о продолжении захода на посадку. С земли идет предупреждение о возможной сильной турбулентности на высоте до 900 метров. Это немного озадачивает пилотов, однако в небе, в нескольких километрах от торца полосы, уже видны посадочные фары. Они все ближе, все крупнее. Вслед за огнями проступают очертания самолета. В эфир летят последние указания экипажу. Касание, реверс, торможение, разворот.
На стоянке № 8, куда чуть позже подъедет самолет, уже работают наземные службы. Готовятся техники, подъехал аэродромный автобус для пассажиров, наготове трап. Даже специальный мультилифт приехал. Значит, на борту — человек с ограниченными возможностями здоровья. Подъезжают и кары с багажом. Его тоже очень мало. Две тележки, не заполненные даже до уровня бортов.
Наконец, лайнер на месте, пилот глушит основные двигатели, оставляя работать вспомогательную силовую установку. Прилетевшие спускаются по трапу. Практически все — в масках. Завидев фотографа и оператора, недовольно морщатся и пытаются побыстрее проскочить в автобус. Самым последним пассажиром, который поедет в кабине водителя автобуса, оказывается шикарный котейка в дорожной переноске. Животное на удивление ведет себя спокойно, хотя заметно, что шум аэропорта ему не совсем по душе.
В зоне выдачи багажа многолюдно. Прилетевших встречают полицейские, представитель авиакомпании и несколько сотрудников Роспотребнадзора. Они очень вежливо, но настойчиво просят прилетевших заполнить уведомления о необходимости пройти строгий двухнедельный карантин. Ведь Москва в зоне риска по распространению коронавирусной инфекции. Большинство пассажиров московского рейса относится к этому с пониманием, мол, надо так надо. Но есть и уникальные люди, которые пытались прорваться сквозь полицейских:
— Молодой человек, без заполненного уведомления мы вас не выпустим, — преграждает путь скандалящему мужчине молодой, но крепкий сержант полиции. — Будьте добры, обратитесь к сотрудникам Роспотребнадзора.
Бородатый москвич, очень хорошо выучивший свои права, начинает громко возмущаться, утверждая, что нарушаются его конституционные права на свободу передвижения, и что никто не имеет права, но тем не менее документы заполняет. Затем он буквально впихивает уведомление санитарному врачу и растворяется в сумерках уже за дверью аэропорта.
— Иванов Иван Иванович, — читает смятое уведомление женщина в форме сотрудника Роспотребнадзора. — Адрес, конечно, тоже не указан… И что с ним теперь делать?
Надеяться, что скандалист здоров и не заразит коронавирусной инфекцией всех тех, с кем летел в самолете и будет общаться в Волгограде. Ибо можно сколь угодно сомневаться в существовании COVID-19, но оспорить тот факт, что подавляющее большинство заболевших приехало из Москвы и заразило свои семьи и друзей — практически невозможно.
Тем временем регистрация на рейс завершилась, началась посадка. Все буднично — накопитель, автобус, трап, загрузка багажа. После того, как последний пассажир прошел в автобус, аэровокзал закрывается на ночь. Попасть внутрь можно только через служебный вход. Ради интереса, подходим к дверям международного терминала. Слышно, как в двери щелкает фотоэлемент, но дверь не открывается. Закрыто. До лучших времен. Точнее, до полного восстановления авиаперевозок. Хотя, судя по наметившейся тенденции, ждать осталось недолго — с середины мая полеты из Волгограда планирует возобновить компания Utair, к концу августа думают подтянуться S7 и «Аэрофлот» с большинством своих рейсов. Несмотря на коронавирус, продолжают летать «ЮВТ Аэро» и «Ираэро». Но все равно количество рейсов даже в самый загруженный день во время режима самоизоляции в разы меньше, чем до коронавируса, когда только в Москву самолеты улетали едва ли не каждый час.