Над поймой Царицы на границе Центрального и Ворошиловского районов поднимаются тучи пыли. Ветер сносит их в сторону Волги. Потоки транспорта медленно плывут по Первой продольной. Шум от двигателей заглушается ревом и стуками отбойного молотка и визгом углошлифовальных машин — дорожники ремонтируют Астраханский мост. Да, при помощи таких экзотических инструментов. V1.RU посмотрел, как это делается и зачем дорожникам нужны «болгарки».
Жалобы на ужасающее состояние асфальта на путепроводе, соединяющем проспект Ленина с улицей Рабоче-Крестьянской, начали появляться в конце зимы. Волгоградские автомобилисты жаловались, что асфальт на Астраханском мосту в буквальном смысле слова вместе с водой уходит в ливневую канализацию. В мэрии просили потерпеть до лета, обещая привести дорогу в порядок. Впрочем, своего обещания в мэрии не сдержали. Но это как раз тот случай, когда это — не в упрек. Ремонт Астраханского путепровода начался практически сразу после майских праздников.
— Дорожники снимут старый асфальт при помощи фрезеровальной машины, — уточнили подробности ремонта в мэрии Волгограда. — После фрезерования и подготовки основания подрядная компания уложит два слоя асфальтобетонной смеси. В комплекс работ также входят замена бордюрных ограждений, восстановление колодезных групп, а также укрепление дорожного основания. При этом используется спецтехника, разрешенная к эксплуатации на сооружениях такого типа.
Неожиданности начались практически сразу же, как фреза «съела» верхний слой асфальта. Под ним сначала оказалась геосетка, которую укладывают для большей прочности асфальта. А под ней — металлическая проволока, которой армировали железобетонный защитный слой моста. Когда, наконец, фрезерование закончилось, стало понятно, почему асфальт на Астраханском мосту очень быстро приходил в негодность — состояние защитного слоя было едва ли не хуже, чем асфальта до фрезерования, а местами в защитном слое были дыры, стенки которых осыпались от легкого нажатия носком ботинка:
— Муниципальный контракт на ремонт покрытия на Астраханском мосту был заключен в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в декабре 2019 года, — рассказал начальник отдела контроля приемки подрядных работ МУ «Комдорстрой» Константин Шишкин. — Срок выполнения — 1 сентября 2020 года. Ремонт будет немного сложнее в силу того, что после снятия асфальтового покрытия мы обнаружили разрушение защитного слоя бетона с повреждением арматуры. Поэтому сейчас в местах повреждения удаляется защитный слой, восстанавливается армирующая сетка, затем будет восстановлен бетон и лишь потом уложен свежий асфальт.
Сейчас дорожники работают в крайнем правом ряду по направлению в Ворошиловский район. Там, где они уже прошли, возвышаются кучи из мелких кусков бетона и проволоки. На середине моста работает дорожник с автономным отбойным молотком — крошит бетон. За ним еще несколько человек с «болгарками» вырезают куски арматуры. Оставшиеся рабочие сгребают весь этот «коктейль» в кучи. Их, в свою очередь, подбирает трактор, загружает в самосвал, который увозит остатки бетона и металла на переработку. Да, в основном — ручной труд. Да, долго, да — шумно. А что делать? По-другому арматуру из бетона не достать.
Водители, кстати, с пониманием относятся к ремонту. Они тоже устали лавировать между кочек и ямок. Тяжелее всего приходилось водителям общественного транспорта — самым «убитым» был крайний правый ряд. Поэтому даже троллейбусы иногда выезжали в средний ряд. Чтобы просто сохранить подвеску и колеса.
Капитального ремонта на мосту не было около 10 лет. Периодически на проезжей части укладывали асфальт, но, как правило, надолго его не хватало. Сейчас же дорожники уверены, что новое покрытие прослужит гораздо дольше:
— Раньше на покрытии было очень много мест, по которым вода проникала в основание дорожной одежды и разрушала его, — продолжает Константин Шишкин. — Зимой вода замерзала, что приводило к разрушению бетона и асфальтобетона. Сейчас же мы планируем использовать щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками. За счет большего количества битума в смеси влаге будет сложнее проникнуть вглубь слоя асфальта. А сопряжения слоев будут проклеены полимерно-битумной лентой. Он тоже будет препятствовать попаданию влаги под асфальт.
Восстановление бетонного защитного слоя планируют начать сразу же, как позволит погода и закончатся дожди. Только после того, как покрытие засохнет, на бетон уложат два слоя асфальта. Движение при этом останавливать не будут — ремонт будут вести по полосам, отделяя участок барьерами.
Последний этап реконструкции — демонтаж и обустройство нового покрытия на тротуарах и замена бордюров. Работы, напомним, должны закончить до 1 сентября.