Депутат Волгоградской городской думы Илья Кравченко 4 июня в своей авторской колонке поделился мнением о попытке изжить в городе троллейбусы и видением развития общественного транспорта.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции V1.RU.
В последнее время поднялась тема с закрытием троллейбусов в Волгограде.
Я давно занимаюсь темой общественного транспорта (ОТ). С неравнодушными гражданами формировали предложения, которые направили в администрацию города. Некоторые из них стали реализовываться — недавно власти решили спросить, что гражданам нравится/не нравится в общественном транспорте.
Напомню, что речь стоит вести не о троллейбусах как таковых, а о городском экологичном транспорте. Главная его функция — максимально быстрая, комфортная и безопасная перевозка жителей города. Именно поэтому первое, что должна сделать администрация — составить адекватную транспортную схему общественного транспорта без дублирования, но с подвозными маршрутами.
Такой схемы мы, жители города, не видим до сих пор. В этом году администрация собиралась закупать европейское программное обеспечение для расчета пассажиропотока — всё очень плохо.
Далее можно вести речь о том, какой именно транспорт нам нужен. Троллейбусы, понятно, устаревшая по концепции технология. Их главный минус — громоздкая архитектура контактной сети, требующая постоянного содержания и уродующая вид города. По всей Европе троллейбусы заменяются на трамваи и электробусы.
Однако власти города не ставят подобных вопросов. Наоборот, речь идет не о замене одного электротранспорта на другой, а об уничтожении электротранспорта в угоду частникам. Городская администрация, судя по всему, не способна эффективно управлять такой большой и сложной структурой, как троллейбусы и трамваи, поэтому постоянно идут разговоры о закрытии троллейбусов и передачи оставшегося парка частником по концессионному соглашению. Чем это закончится, узнаем, возможно, даже в этом году.
Напомню, что должна сделать администрация, чтобы возродить общественный транспорт города:
Создать, наконец, схему городского общественного транспорта от поселка ГЭС до Красноармейского района. Схема должна включать основные продольные маршруты, поперечные маршруты подвоза пассажиров, станции пересадки;
ввести в действие единый электронный проездной с возможностью получасовой пересадки. Проездной должен работать на всём общественном транспорте, включая маршрутки;
рассмотреть современные перспективные модели общественного транспорта — троллейбусы с автономным ходом, автобусы средней и малой вместимости с панорамным остеклением. Это позволит организовать движение экологически чистого транспорта по всей протяженности города, даже там, где нет контактной сети. На подвозных и местных маршрутах должны ходить современные автобусы малой вместимости на газе (с последующим переводом на электричество). Связка ГЭС — ОТ будет превосходным решением с точки зрения экологии;
объявить городской электротранспорт перспективным проектом регионального значения. Затребовать федеральное финансирование на обновление парка и инфраструктуры.
Вместо этого мы слышим лишь обещания за федеральные деньги обновить наземные пути скоростного трамвая, чтобы концессионеру нужно было вложить меньше денег
Полностью электрические транспортные единицы большой вместимости и автобусы малой вместимости на газе позволят организовать круглосуточное движение с удобными интервалами.
Только городские власти должны захотеть этого.