Масштабный рейд ГИБДД проходит в пятницу, 5 июня, в Волгограде. В контрольных мероприятиях задействован весь личный состав дорожно-патрульной службы, а водителей останавливают во всех районах города. V1.RU тоже принял участие в рейде волгоградской полиции и узнал лайфхак, как свести к минимуму общение с дорожной полицией.
Проспект Университетский, Советский район Волгограда. Наряд полиции работает на участке между Нефтяным техникумом и кинотеатром «Нефтяник» по направлению в центр города. Три экипажа ДПС, шесть сотрудников полиции. Где-то ниже по проспекту дежурят еще сотрудники — они передают коллегам информацию о водителях-нарушителях. Днем полицейские обращают внимание на нарушителей правил тонировки и других изменений конструкции автомобиля. А вот вечером и ночью спуску не будет тем, кто по каким-то причинам сел за руль в состоянии опьянения.
Взмах жезла — и на парковку гипермаркета «Магнит», напротив которого стоят сотрудники полиции, причаливает белая «Приора» с логотипом Versace на капоте и полностью тонированными стеклами — даже лобовым. По правилам, напомним, на «лоб» можно наклеивать лишь тонкую полоску тонировки в тех местах, где находятся солнцезащитные козырьки. А передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света.
Водитель сразу же соглашается на протокол и устранение нарушения на месте. В этом случае молодому человеку достаточно будет лишь оплатить штраф за тонировку. Если же человек отказывается растонироваться, то вместе с протоколом получает еще один документ — требование об устранении нарушения ПДД. После этого у водителя есть десять дней на устранение нарушения, после чего он вполне может получить 15 суток ареста за неисполнение законного требования сотрудников полиции.
Но вернемся к владельцу «Приоры». У молодого человека уже были штрафы именно за тонировку. И именно поэтому он выбрал меньшее из зол:
— Я не считаю, что тонировка — это прям такое жесткое правонарушение, — поделился с корреспондентом V1.RU молодой человек. — Хотя и ПДД всё же следует уважать. Почему затонировался? Наверное, какой-то юношеский максимализм.
Торжественное вручение протокола, фото на память как подтверждение того, что тонировка устранена на месте, а затем инспектор вскидывает руку к козырьку фуражки и желает водителю счастливого пути.
Тем временем у края дороги останавливается кроссовер Mitsubishi Outlander с московскими номерами. Также полностью тонированный. Водитель сразу раскрывает служебное удостоверение офицера Минобороны и предъявляет его вместо водительского удостоверения. Договориться и поехать дальше не получилось. Приходится доставать и права, и документы на машину, получать протокол и сдирать пленку на месте. Есть правила дорожного движения. И их нужно соблюдать. Тем более если ты — офицер.
Поток машин на Второй Продольной огромен. Для того, чтобы выловить очередного нарушителя, иногда приходится останавливать сразу два ряда. Это, кстати, любимая тактика водителей, которые по каким-то причинам не хотят встречаться с ГИБДД — забраться в крайний левый ряд и спрятаться за какой-нибудь фурой. Скажем прямо — это бесполезно. Если надо — вытащат и из крайнего левого.
Как, например, белый Hyundai Solaris. Спортивного вида водитель выходит из-за руля, спокойно выслушивает претензии инспектора, спокойно ждет, пока прибор, измеряющий светопропускаемость, покажет нарушение, а затем на вопрос инспектора «будем устранять нарушение на месте» так же спокойно ответит:
— Нет, я подожду, выписывайте протокол.
Ну ладно. Хозяин — барин. Протокол так протокол. Правда, придется немного подождать в очереди. Спустя примерно 15 минут водитель с поникшей головой бредет к своей машине, открывает водительскую дверь и начинает сдирать тонировку. Зачем, спрашивается, было спорить?
Всего в рейде принимают участие примерно 30 экипажей ДПС, в том числе сотрудники отделения технического надзора. Борьбу с тонировкой в региональном МВД объясняют заботой о водителях и их пассажирах.
— В случае использования тонировки увеличивается время реакции водителя, ухудшается распознавание слабоконтрастных объектов. Тонировка, кроме этого, снижает расстояние и скорость распознавания объектов в темное время суток, тем самым повышая уровень опасности на дороге. Особенно высок риск в ночное время, когда отсутствие достаточного освещения может привести к ДТП не только в транспортном потоке, но и во дворах. Призываем волгоградцев привести свои автомобили в соответствие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», ведь от этого может зависеть здоровье, а порой и жизнь участников дорожного движения.
А теперь обещанный лайфхак, как минимизировать общение с сотрудниками ГИБДД. Это, на самом деле, очень просто — достаточно всего лишь не нарушать правила дорожного движения и относиться к инспектору ГИБДД с уважением.