В конце лета 2018 года сайт V1.RU запустил проект, получивший спустя год название «Ах, белый теплоход». В рамках этого проекта фотограф Павел Мирошкин каждое лето объявляет охоту на проплывающие мимо Волгограда танкеры, круизные лайнеры и сухогрузы. И, надо сказать, с каждым годом подборки становятся все интересней.
Мы отмечаем трехлетие проекта, а вы смотрите яркие кадры, сделанные с высоты птичьего полета, и знакомьтесь заодно с новыми гостями. В этот раз у нас по большей части танкеры — крепкие «мужики» и одна «дама».
Первый красавец в нашей подборке (см. первое фото) — сухогрузный теплоход «Омский-139». Первое судно этой серии было построено в 1987 году. Всего таких судов было спущено на воду 26 штук. Место постройки «Омского» — завод Santierul Naval Olteniţa в городе Олтеница в Румынии. Здоровяк длиной 108 метров может перевозить 2500 тонн груза. Ширина стройного великана — 14,8 метра, высота борта 5 метров. Трудиться «Омский» способен как на реках, так и на морях.
Изящная рыжая красотка со второго фото, плавно проскользнувшая мимо «Волгоград Арены», но не оставшаяся незамеченной, — нефтеналивная баржа «Деметра».
Как настоящей леди, «Деметре» требуется помощь силачей. Это несамоходное обслуживаемое судно смешанного «река-море» плавания. Ее главное предназначение — перевозка по воде нефтепродуктов, в том числе тех, которые требуют подогрева. Эта красотка способна справляться только с одним типом нефтепродукта в один рейс. Строят такие суда на российских заводах. В 2019 году «Роснефть» начала перевозки по Волге с помощью «Деметры» в компании с буксирами «Гелиос» судоходной компании «Прайм Шиппинг».
Следующее судно, перевозящее по рекам нефтепродукты, — танкер «Ленанефть 2039». Этот могучий, но изящный внешне товарищ прибыл в Россию из Болгарии. Место его рождения — судоверфь Rousse Shipyard в городе Русе. В этом году судно празднует юбилей. 14 октября исполнится ровно 40 лет с того дня, как его спустили на воду.
Сейчас «Ленанефть» приписан к российскому городу Таганрогу и перевозит нефтепродукты I-III классов. Длина танкера 108,6 метра, ширина — 15,1, а высота борта — 4,4 метра.
Кстати, «Ленанефть» — один самых частых гостей Волгограда. Последний раз танкер проплывал мимо города-героя всего неделю назад — 11 июля.
Чистокровный россиянин в нашей подборке — танкер «Дмитрий Покровский». Среди всех прочих он еще и очень молодой. Судно было заложено в октябре 2012 года, а спущено на воду в апреле 2014-го. Город рождения «Дмитрия Покровского» — Нижний Новгород. Место — судостроительный завод «Красное Сормово». Назван молодой танкер в честь выдающегося инженера и организатора отечественного речного флота Дмитрия Дмитриевича Покровского.
Следующий внешне напоминающий осетра персонаж из нашей подборки — грузовой нефтеналивной теплоход «Окский-52». По сравнению с «Покровским» это судно уже старичок. «Окского» спустили на воду в 1977 году. Место его рождения — небольшой городок в Тверской области. Своим появлением на свет здоровяк обязан строителям Белогородского судостроительно-судоремонтного завода. До недавнего времени «Окский-52» принадлежал, кстати, ООО «Торговый дом "Волгоградский завод Спецмашиностроения"». Перевозить крепыш способен до 1895 тонн груза.
Размеры этого танкера чуть скромнее, чем у предыдущих наших героев: 93 метра в длину и 15 в ширину.