В центре Волгограда пообещали ликвидировать скоростные чешские трамваи Tatra T3 и знаменитое резервное разворотное кольцо скоростного трамвая на улице 7-й Гвардейской. Но, ждать этого придётся как минимум пять лет. Об этом говорится в ответе на депутатский запрос, направленный в мэрию Волгограда депутатом Волгоградской гордумы Ильей Кравченко.
На ужасающее состояние пересечения трамвайных путей с автомобильной дорогой по улице 7-й Гвардейской жалуются все водители, которым приходится ездить по этой дороге. Металлические плиты, которыми выложен переезд, просели, и для того, чтобы проехать пересечение трамвайных путей с автомобильной дорогой без риска повредить колеса или детали подвески, автомобилисты вынуждены или до минимума снижать скорость, или выписывать хитрые пируэты, которые позволяют с весьма относительным комфортом преодолевать эту искусственную неровность.
—Таких переездов в городе достаточно много, — рассказал Илья Кравченко. — Они есть на улице Ким, на улице Баррикадной, на Коммунистической. На Баррикадной и Ким в междупутье уложили тонкий слой асфальта, и ездить там стало гораздо комфортнее. На мой взгляд, это стоит недорого. Но на все мои ответы чиновники отвечали, что это — капитальные вложения, что на это нет средств. Но, видимо, в запросе по улице Ким они про это забыли и сделали переезд. Что касается переезда на 7-й Гвардейской, то в сентябре прошлого года чиновники писали, что он обеспечивает движение пассажирских и специальных вагонов при возникновении аварийных ситуаций в тоннельной части скоростного трамвая, и его демонтаж нецелесообразен в первую очередь из-за больших капиталовложений.
Между тем в ответе департамента городского хозяйства на очередной депутатский запрос, полученный в сентябре 2020 года, (есть в распоряжении редакции V1.RU) уже говорится о том, что резервное разворотное кольцо скоростного трамвая будет демонтировано.
— Волгоград вошел в общероссийскую программу развития городского общественного транспорта, — говорится в ответе. — Перспективные планы этого проекта предусматривают полную реновацию трамвайных путей и закупку 142 единиц трамваев — 112 односекционных и 30 трехсекционных с более высокой скоростью и комфортом, а также пониженным уровнем шума. Реконструкция трамвайных путей и в первую очередь линии скоростного трамвая позволит максимально реализовать потенциал современных трамвайных вагонов. <...> Дальнейшие перспективные планы развития городского электротранспорта предусматривают реконструкцию подземных станций скоростного трамвая, в том числе полную замену эскалаторов. Также предусматривается строительство линии скоростного трамвая до поселка Спартановка и линии обычного трамвая в продолжение путей по улице Электролесовской до границы с Кировским районом. <...> При реализации указанных мероприятий <...> ремонт трамвайных переездов на улице 7-й Гвардейской нецелесообразен, так как в дальнейшем планируются демонтаж данной трамвайной линии и укладка на ее месте асфальтобетонного покрытия.
В администрации Волгограда также уточнили, что кольцо на 7-й Гвардейской будет демонтировано в первую очередь из-за ненадобности, поскольку на смену старым трамваям Tatra T3 придут новые вагоны, для которых не нужны кольца.
— Разворотное кольцо на улице 7-й Гвардейской со времен постройки линии скоростного трамвая используется в качестве резервного для разворота подвижного состава. Трамваи с односторонним расположением дверей разворачиваются здесь в тех случаях, когда по техническим причинам движение в подземной части скоростного трамвая невозможно, — уточнили в мэрии. — Это позволяет сохранить движение скоростных трамваев на протяжении всей северной части города.
В рамках пятилетней программы развития городского общественного электротранспорта запланированы полная реновация путей скоростного трамвая и закупка нового подвижного состава. Новые пути позволят максимально реализовать потенциал современных трехсекционных трамваев отечественного производства, отличающихся более высокой скоростью и комфортом, пониженным уровнем шума. Одно из преимуществ нового типа трамваев —двустороннее расположение дверей и кабины — избавит «Метроэлектротранс» от необходимости использовать разворотное кольцо и позволит демонтировать рельсы на проезжей части улицы 7-й Гвардейской. Новый подвижной состав с возможностью открытия дверей с двух сторон позволит в случае необходимости использовать для разворота трамвайный съезд рядом с остановкой «Европа Сити Молл».
Напомним, несколько лет назад в Волгограде шел разговор о демонтаже трамвайных путей на улице Краснознаменской. Комитет транспорта и дорожного хозяйства запланировал реконструкцию проезжей части, которая позволила бы получить выход автотранспорта на улицу Голубинскую и далее на Вторую Продольную, в том числе за счет демонтажа трамвайных путей. Однако проект вызвал бурную негативную реакцию общественников и экспертов, поскольку в этом случае была бы затруднена быстрая доставка населения Дзержинского, Ворошиловского и Советского районов в Центральный район города и в обратном направлении. Проект реконструкции должен был быть готов к 2014 году, однако в настоящее время о нем ничего не известно.