В Волгограде из-за масштабной реконструкции путей закрылась северная часть линии скоростного трамвая. От конечной остановки «ВГТЗ» до стадиона «Монолит» вагоны больше не идут. Практически полностью опустели и трамваи, идущие по сокращённому маршруту.
Волгоградцы вынуждены пересаживаться на более медленные и загруженные виды транспорта, а работники МУП «Северное» готовятся вырубать деревья и разбирать рельсы и шпалы трамвайных путей.
— Небывалый день сегодня, пассажиров стало гораздо меньше, — отметила водитель скоростного трамвая № 5886. — Трамваи почти пустые. Из-за сокращения маршрута люди перешли на троллейбусы и автобусы. А вообще непривычно по такому короткому маршруту кататься. Только когда снова пустят по полному пути, не знаю. Несмотря на объявления на остановках и в СМИ, многие люди не знают о закрытии части пути. А когда узнают, бегут к нам сюда с ближайшей остановки на кольцо, где трамвай разворачивается. Вообще мы здесь не сажаем людей в салон, но сегодня еще делаем исключение.
В троллейбусе № 12, который назначили принять основную нагрузку от бывших трамвайных пассажиров, число людей резко возросло. Приличное увеличение потока. На автобусах ситуация особо не изменилась.
— Честно говоря, особого прибавления не заметила, — поделилась кондуктор автобуса № 95 Татьяна Зеленина. — Да и как заметить, если постоянно народу много. Всё битком как обычно. А про реконструкцию трамвайных путей даже и не слышала.
Про остановку движения трамваев на отрезке «Монолит» — «ВГТЗ» не слышали и многие волгоградцы, которые сегодня по 20–30 минут стояли на остановках в ожидании так и не пришедшего транспорта.
— Первый раз слышу о прекращении движения трамваев, — всплескивает руками студентка ВГСПУ Анастасия Давыдова. — Отсюда с Тракторного всего за 20 минут доезжала до института на площади Ленина, а сейчас стою и жду. А на автобусах и троллейбусах значительно дольше. Поэтому всегда отсюда достаточно много людей именно на трамвае уезжали.
Многие горожане откровенно опечалены и не верят в скорое возвращение привычного вида транспорта.
— Нас никто не предупреждал, а до того места, где висят объявления, я почти никогда не дохожу, — грустно сказала Анастасия Айзикова. — Для меня это основной транспорт. Я на трамвае на работу в «Европу Сити Молл» ездила всегда. Я, конечно, могу сесть на автобус, но на нём дольше и неудобно, потому что остановок у них нет так близко, как у трамвая.
Кто-то из горожан по незнанию продолжал ждать трамвай, кто-то шёл на маршрутку, автобус или троллейбус, а кто-то предпочёл дойти до дома пешком.
— Особых проблем не испытываю, потому что мне всего одну остановку идти, — поделилась Полина Рудакова. — Я работаю в Центральном районе и живу в Краснооктябрьском. А вот тем, кто живёт подальше и не любит другой вид транспорта, наверное, не очень всё это по душе. Об отмене трамваев узнала пару дней назад.
Некоторые настолько не любят троллейбусы и автобусы, что после высадки с трамвая предпочитают преодолевать даже несколько недостающих остановок в пешей прогулке.
— Когда езжу на работу, всегда надеюсь на трамвай, потому что быстро можно доехать, без пробок, и народу гораздо меньше, — призналась ждущая трамвай блондинка Елена Авершина. — А автобусы и троллейбусы вообще не люблю. Поэтому придётся пешком до Монолита доходить, а потом уже на трамвай садиться. Реконструкция — это, безусловно, хорошо, но вот вопрос, на сколько это затянется. Слышала по телевизору об отмене трамвая, но не думала, что так сразу, поэтому и стояла ждала.
Стоит отметить, что даже некоторые сотрудники МУП «Метроэлектротранс» узнали о приостановке движения на большей части надземной трамвайной линии всего лишь за три дня до начала консервации станций.
— В пятницу узнал о закрытии из интернета, потом повесили объявления на остановках, — поделился работник в спецовке МУП «Метроэлектротранс». — Конечная станция консервируется. Тут кроме меня никого нет. Я сейчас замеры делаю, чтобы потом на окна решётки установить или ещё как-то заделывать будем.
По словам директора подрядной организации МБУ «Северное», работы стартуют после завершения получения необходимых документов.
— У нас сейчас идёт получение талонов на рубку деревьев и подготовка бригад к разборке рельсошпальной решётки, — рассказал корреспонденту V1.RU Евгений Головко. — Буквально к концу недели, скорее всего в четверг или пятницу, мы начнём активные действия с кольца «ВГТЗ».
Напомним, что на линии скоростного трамвая начинаются работы по полной перекладке рельсов с заменой контактной сети, остановочных павильонов и всего сопутствующего оборудования. Реконструкция надземной части линии скоростного трамвая будет проводиться в два этапа. Сначала планируют сделать трамвайные пути от станции «ВГТЗ» до станции «Стадион Монолит». Затем рабочие приступят к ремонту участка до въезда в северный портал у «Европы Сити Молл», который должны закончить к концу 2023 года. Поэтому ждать, что трамвай вернется на опустевшие линии, пока не стоит.