В Советском районе Волгограда без лишнего шума и пыли открыли долгожданный дублер Второй Продольной магистрали. Как новый отрезок Электролесовской выглядит с земли и с воздуха, смотрите в нашем фоторепортаже.
Больше месяца почти готовая к открытию дорога манила автомобилистов. Десятки горожан надеялись устроить досрочный тест-драйв, но упирались в бетонные блоки. Накануне Нового года лед тронулся. Настроив светофоры и нарисовав свежую разметку, дорожники наконец сменили массивные ограждения на легкие водоналивные барьеры.
— Очень важно, что такие объекты строятся со всей инфраструктурой. То есть здесь не просто хорошее дорожное покрытие. Эта дорога с тротуарами, светофорами и ливневыми канализациями со своими локальными очистными сооружениями, — отчитался глава Волгограда Виталий Лихачёв. — То есть ливневые воды не будут как обычно течь прямиком в Волгу. Сначала они будут очищаться, а лишь потом вбрасываться в реку.
На четырехполосной дороге появляются мотоциклы и первые автомобили. Сегодня их водителям разрешено исполнить мечту многих «коллег» — утопить педаль газа и промчаться по еще не обкатанной дороге без ограничений по скорости. Уже к обеду на дублере Второй Продольной запретят любые эксперименты.
— Дорога является дублером Второй Продольной и разгружает проспект Университетский, — добавил Виталий Лихачёв. — Справа от нее будет дендрарий. Мы сделали проект, общая стоимость дендрария составляет около 500 миллионов рублей.
К борьбе с вечными пробками на Второй Продольной магистрали пока готов лишь полуторакилометровый участок. Впрочем, даже на него водители из южных районов города возлагают немало надежд.
— Я живу в Кировском районе и частенько езжу по Электролесовской, — рассказывает участник гонок. — На пересечении этой дороги со Второй Продольной всегда собираются пробки. В час пик тут вообще можно стоять и стоять. Новый участок, конечно, небольшой, но надеюсь, что продольная станет посвободнее.
Делая небольшой изгиб, рокадная магистраль ведет прямо к торгово-развлекательному комплексу «Акварель». За год строительства подрядчик освоил 183 миллиона рублей. Новую трассу в Советском районе назвали именем первого ректора Волгоградского госуниверситета Максима Загорулько.
— Сорок лет назад папа перерезал ленточку вновь созданного университета, — напомнила дочь волгоградского ветерана. — Символично, что дорога напротив университета названа его именем. Он и большинство людей его поколения работали не ради славы, памятников и наград. Но, когда при жизни получаешь такую благодарность, это очень впечатляет. Для него это было огромное событие.
Если верить обещаниям волгоградских чиновников, то к 2024 году дорогу соединят с улицей Кирова. Деньги на строительство дублера выделяет федеральный бюджет.