В администрации Волгограда прокомментировали штраф департамента городского хозяйства за ямы на проезжей части и призрачную разметку. Чиновники настаивают, что в черный список инспекторов ГИБДД попали дороги, не видевшие ремонта десятки лет.
— Действительно, по формальным признакам указанные недочеты подпадают под определение административного правонарушения. Но при этом практически все ямы и выбоины обнаружены на тех дорогах, где не проводилась комплексная реконструкция — проезд Мирный, проезд Серийный, проезд Геофизиков, проезд Нефтяников, проезд Памирский, проезд Абаканский, — сообщили в администрации Волгограда. — Поскольку долгие годы состоянию улично-дорожной сети в Волгограде не уделялось должного внимания, многие дороги пришли в ненормативное состояние. Одномоментно отремонтировать все магистрали после десятилетий нерационального хозяйствования не представляется возможным. Но с 2015 по 2020 годы в нормативное состояние приведены около 350 дорог общей площадью свыше 4,8 миллиона квадратных метров.
В мэрии рапортуют, что до начала капитального ремонта проблемные дороги спасают латками. Так было на мосту ВДСК в Красноармейском районе, каждый день собиравшем многокилометровые пробки. После массовых жалоб водителей и предупреждения сотрудников ГИБДД волгоградские дорожники всё же залатали магистраль, соединяющую Заканалье с городом. К слову, дорожный ремонт в Волгограде не прекращался даже во время первых морозов. В ответ на возмущения автомобилистов чиновники отчитались о современной технологии укладки асфальта.
— В тех единичных случаях, когда дефекты асфальтобетонного покрытия возникают на обновленных дорогах, их устранение выполняется подрядной компанией за счет собственных средств, — отрапортовали в пресс-службе администрации Волгограда. — Что касается поврежденных в результате ДТП элементов дорожного ограждения, бортового камня, знаков, то такие повреждения планово устраняются дорожными службами в рамках текущего обслуживания объектов.
В администрации Волгограда признают недолговечность дорожной разметки — при идеальных условиях краска продержится не больше шести месяцев. Около года горожанам прослужит современный термопластик.
— Обновление разметки проводится дважды в год — срок эксплуатации специальной краски со световозвращающим эффектом составляет от 3 до 6 месяцев. К концу этого срока на участках с самым интенсивным движением разметка действительно почти полностью стирается, поэтому всё чаще дорожники применяют термопластик. Хотя нормативный срок эксплуатации этого материала — один год, на многих участках он служит гораздо дольше, его обновление проводится на тех участках, где это необходимо.
В отсутствии решеток ливневой канализации волгоградские чиновники обвинили самих горожан. В администрации Волгограда заявляют, что металлические конструкции воруют едва ли не каждый день.
— В Волгограде по-прежнему остро стоит проблема хищения таких решеток. Ежедневно фиксируется пропажа до 20 решеток и люков. Специализированные службы проводят установку новых решеток в максимально короткие сроки. К сожалению, на следующий день фиксируются новые факты исчезновения изделий, — комментируют в мэрии.
За ямы на дорогах и невидимую разметку департамент городского хозяйства оштрафовали на сто тысяч рублей.
— Сотрудниками ГИБДД составлен протокол об административном правонарушении, в котором отмечено состояние дорог в Дзержинском районе Волгограда, — сообщили в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. — Проверяющие сделали акцент на выбоинах и просадках, появившихся не только на дорожном полотне, но и на обочинах. Разбитые бордюры, снятые решетки ливневой канализации и отсутствующие тротуары и фонари — все эти недочеты инспекторы внесли в протокол.