Железнодорожный вокзал Волгоград-1 и автовокзал абсолютно не приспособлены для цивилизованной встречи гостей. В этом на личном опыте убедился читатель V1.RU Вячеслав Нестеренко. Чтобы добраться до ближайшей остановки общественного транспорта, приезжим приходится наматывать версты или брать не всегда доступное по цене такси. При этом чиновники, по мнению волгоградца, годами не решают проблему, наблюдая за людьми с котомками из своих комфортабельных автомобилей. Подборнее об этом — а авторской колонке горожанина.
Я в Волгограде родился, как и мой отец, учился, женился. Жил и работал. Сейчас — пенсионер. Живу в области, поближе к земле. В городе бываю редко. Однако в последнее время из-за болезни вынужден ездить часто. Что изменилось? Что бросается в глаза? Наряду со строительством элитных домов и храмов, с подправленной инфраструктурой к ЧМ-2018, мало что изменилось.
Волгоград никогда не был городом, удобным для его жителей. Скорее, жители были для того, чтобы было удобнее ими управлять. К примеру, каждый человек, раньше или позже, бывает пешеходом. Либо у него нет пока автомобиля, либо он уже не может ездить по состоянию здоровья. А еще есть целая масса людей, которые не в состоянии иметь машину или не ездят на ней по своим причинам.
Приезжаю я на автовокзал, а мне надо в Дзержинский район, где живет около 180 тысяч жителей и находятся основные медицинские объекты. Под путепроводом остановку запретили, хотя и оттуда было не ближний свет идти за перекресток Невской и Новороссийской или до перекрестка Комсомольской и проспекта Ленина. Сейчас остановка — не доезжая автовокзала, откуда до этих мест по 800–900 метров. От автовокзала — не ближе. Он вообще находится в каком-то «аппендиксе» без транспорта. И властным структурам наплевать на это многие десятилетия, судя по тому, что ситуация не меняется. А ты протащи-ка вещички. А если едешь в стационар ложиться? А если ты больной старик, женщина с детьми? А каковы условия пересадки с железнодорожного вокзала на автовокзал? Ведь 500 метров пешим ходом с чемоданами — тоже не очень комфортно. А как уехать в город с автовокзала? Аналогично! А как от этих вокзалов попасть на троллейбусе, скажем, на Рабоче-Крестьянскую? Как вообще попасть с транспорта, который идет по путепроводу, на эти вокзалы? Конечно, можно выкрутиться, но зачем эта боль в мышцах и голове?
Транспортный узел предполагает наличие развязок для удобства именно вышеуказанных категорий граждан. Для кого делают эти путепроводы? Для автомобилей с состоятельными людьми? А как с остальным народом? Третий сорт? С железнодорожным вокзалом вообще никаких проблем быть не может, кроме желания чиновников: решение вопроса лежит на поверхности. А с автовокзалом давно пора решать: либо перенести его полностью, либо сделать нормальные подъезды и подходы. Может происходить такое, допустим, в Ростове-на-Дону? Тысячу раз — нет. Видимо, ростовские чиновники больше любят своих жителей. Железнодорожный вокзал, через который идет в 4 раза больше поездов, — в 50 метрах от любого транспорта. Автовокзалов — 2 штуки: старый и новый. Аэропортов — 2 штуки. Неудивительно, что за последние 30 лет Ростов обогнал Волгоград по населению на 300 тысяч. Это — один из небольших вопросов, решение которого — на поверхности. Есть и много других.
Когда, наконец, чиновники повернутся лицом к людям, перестанут наблюдать за ними из окон комфортных авто? Как думаете?
Согласны с автором?