Комитет информационных технологий Волгоградской области прокомментировал претензии перевозчиков о некорректной работе комплекса весогабаритного контроля, установленного на Третьей Продольной магистрали в Тракторозаводском районе. На приходящие драконовские штрафы этого комплекса жалуются не только волгоградские, но и иногородние перевозчики.
Напомним, тревогу забили представители одной крупной торговой сети:
— С начала февраля мы получили шесть штрафов, — рассказал представитель перевозчика. — Штрафы в том числе и за превышение максимальной массы автомобиля. Это нас сразу озадачило — изначально загрузка автомобиля у нас не превышает 60% от максимальной из-за особенностей груза. При этом штрафы почему-то приходят именно на машины-одиночки. При этом, согласно постановлению, при массе груза 9 тонн он почему-то оказывается тяжелее на 600–800 килограммов. И это странно, ведь мы знаем, что грузим, знаем, какую площадь в кузове занимает груз, какого он объема, какой массы. Вот и пытаемся понять, что происходит, при условии, что аналогичная весовая стоит и в Волжском, но оттуда штрафы не приходят.
Тема, посвященная работе всего одного лишь поста весового контроля вот уже несколько месяцев обсуждается на одной из популярных платформ, где общаются перевозчики. Между тем чиновники Волгоградской области уверяют, что ошибки в работе автоматического комплекса весогабаритного контроля исключены:
— Между ГКУ ВО «Безопасный регион» и ООО «Лаборатория цифрового зрения» 08.11.2019 заключен государственный контракт № 67/2019 на оказание услуг аренды автоматизированной системы весогабаритного контроля, — рассказали в комитете информационных технологий. — В соответствии с вышеуказанным государственным контрактом установлено шесть комплексов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Волгоградской области. Все установленные комплексы прошли поверку 30 июля 2020 года, что подтверждают полученные свидетельства ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области». Свидетельство о поверке и прочая информация о весогабаритном контроле размещена на официальном сайте ГКУ ВО «Безопасный регион».
По данным комитета, комплексы весогабаритного контроля введены в эксплуатацию 10 августа 2020 года. В период с 10 августа 2020 года по 9 ноября 2020 года комплексы функционировали в тестовом режиме, за указанный период были проведены работы по их настройке. Начиная с 9 ноября 2020 года система весогабаритного контроля функционируют в режиме промышленной эксплуатации. Комплексы весогабаритного контроля при движении транспортных средств со скоростью до 140 км/ч могут в автоматическом режиме измерять: длину, ширину, высоту, общую массу транспортного средства и нагрузки на оси.
С момента начала работы в штатном режиме комплексы выявили 751 нарушителя и отправили владельцам грузовиков «письма счастья». При этом в комитете ответили, к нарушениям весогабаритных параметров относится превышение расчетной нагрузки в 10 тонн на одну ось транспортного средства, а работы по обследованию и калибровке датчиков должны проводиться не реже раза в три месяца. Недостатки подлежат немедленному устранению, а пока инженеры работают, материалы с конкретных постов весогабаритного контроля не направляются для составления административных протоколов.
— После окончания работ по калибровке датчиков по каждому комплексу проезжает контрольное, эталонное транспортное средство для контроля погрешности комплексов, — подчеркнули в комитете информационных технологий. — Соблюдение требования приказа Министерства транспорта Российской Федерации и руководства по эксплуатации комплексов весогабаритного контроля исключает возможность возникновения ошибок при осуществлении контроля на установленных в 2020 году комплексах.