Волгоградские автомобилисты в недоумении — не успели они порадоваться, что скоро знаменитый трамвайный переезд на 7-й Гвардейской будет приведен наконец в порядок, как дорожники, оставив ограждения, поспешили удалиться восвояси. Предвидя огромные пробки, автолюбители заранее планируют маршруты объезда.
— Ехал утром — душа радовалась, — рассказал волгоградец Валерий. — Дорожники заблаговременно выставили знаки, споро так убирали металлические плиты. А в обед прям огорчился. Знаки остались, дорожников нет, переезд не доделан. Всё, что они успели сделать, — это выковырять металлические плиты на двух полосах в сторону улицы Хиросимы, засыпать междупутье мелким щебнем — и всё. Не нужно быть Вангой или Нострадамусом, чтобы понять — завтра здесь будут огромные пробки.
Напомним, о том, что в центре Волгограда начался ремонт пересечения резервного разворотного кольца на 7-й Гвардейской, мэрия объявила в четверг, 22 апреля. Дорожники должны были приступить к ремонту 23 апреля, однако в этот день на объекте работали только два дорожника с бензорезом.
Основной этап работ развернулся утром воскресенья, 25 апреля. При помощи экскаватора дорожники демонтировали металлические плиты, образовавшуюся яму засыпали щебнем и уехали.
— Я неоднократно писал письма чиновникам с просьбой отремонтировать переезд. Писал и в городскую администрацию, и в областную. Наконец, дело удалось сдвинуть с мертвой точки, — рассказал депутат Волгоградской городской думы Илья Кравченко. — Мы провели замеры дефектов на этом пересечении. Местами глубина ям достигала семи сантиметров, что не укладывается ни в какие ГОСТы. Правда, отправить материалы в администрацию не успели. Что же касается собственно ремонта, то, как правило, из-за несовершенства законодательства о госзакупках конкурсы выигрывает тот, кто предложит меньшую цену, не имея достаточных на то запасов людей и техники, а итоговые работы выполняют субподрядчики. Но, пожалуй, главная проблема — неумение или нежелание грамотно составить документацию к закупке, прописав в том числе и гарантию. Толщину асфальта проверяют, а вот его качество — нет. Было бы желание — администрация бы грамотно составила контракт, стояла над рабочими, контролировала процесс, в случае затягивания — применяла бы штрафные санкции. Но чиновники, видимо, контролировать этого не хотят, и почему контролем должны заниматься общественники, если на это есть соответствующий комитет. Или тогда давайте распустим ответственных за дороги города, а их зарплаты, их бюджет разыграем на гранты общественникам, которые всё проконтролируют так, как положено. И если по их отчетам будут выписаны штрафы, это будет гораздо полезнее, чем деятельность администрации.
Впрочем, в администрации Волгограда поспешили успокоить водителей, заявив, что вот-вот на объект должны приехать дорожники.
— Главная задача, которая стоит на время реконструкции переезда, — не перекрывать полностью движение по 7-й Гвардейской, — уточнили в мэрии. — Поэтому ремонт будет делаться по полосам. С утра на объекте работали бригады МУП «Метроэлектротранс». Они демонтировали металлические плиты, обследовали рельсошпальную решетку. Следом на объект выйдут дорожники, которые уложат асфальт на подходах к переезду и в межрельсовом пространстве. Затем начнется ремонт на другой части переезда.