Утро 1 сентября для жителей Тракторозаводского района началось с приятной новости — на конечной станции скоростного трамвая «ВгТЗ» появились трамвайные вагоны. Скоростной трамвай возобновил работу по привычному маршруту.
— Сегодня видел, как на трамвайном кольце Тракторного появились трамваи, — делятся радостной новостью читатели V1.RU. — Правда — только СТ-1, длинных низкопольных не видел. Что — движение уже открыли или только тестово?
В администрации Волгограда уточнили, что движение трамваев на всем маршруте скоростного трамвая с началом осени возобновлено в штатном режиме. Оставшиеся недоделки планируют завершить во время так называемых технологических окон. В частности, подрядчик должен будет сварить стыки рельсов алюминотермитной сваркой, что позволит организовать так называемый «бархатный» путь без привычного стука колес на стыках.
— Кроме рельсошпальной решетки на участке от кольца «ВГТЗ» до станции «Завод «Баррикады»» заменена и вся сопутствующая инфраструктура: смонтировано более 7 километров контактной сети, установлены 77 новых стальных оцинкованных опор, обновлены три остановочные площадки, один автомобильный переезд с резинокордовым покрытием и два пешеходных перехода. Все мероприятия проводились в рамках федерального пилотного проекта по масштабной реконструкции линии скоростного трамвая в Волгограде.
Дальнейшая реконструкция скоростного трамвая — от станции «Завод «Баррикады»» до улицы Землянского продолжится после поступления денег из федерального бюджета. Предполагается, что на участке заменят переезды и пешеходные переходы, отремонтируют остановочные платформы, модернизируют систему откачки воды в тоннеле в Краснооктябрьском районе, а также обновят ограждение.
Прилегающую к трамвайным путям территорию также ждет благоустройство.
В мэрии уточнили, что первый трамвай от станции «ВгТЗ» отправился 1 сентября в 05:40, на линии с интервалом в 6–7 минут курсируют 14 составов из 27 вагонов, в том числе и новых, выпущенных на Усть-Катавском заводе.
При этом стоит напомнить, что открыть движение по участку скоростного трамвая в Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах планировали еще в апреле, а осенью на ремонт должны были закрыть участок от завода «Баррикады» до въезда в подземную часть ветки.
Добавим, общая стоимость работ по реконструкции пути — 1 008 822 200 рублей. Предполагается, что финансирование будет выделяться траншами на год. В 2020 году на эти работы потрачено 187 640 929 рублей 20 копеек, работы в 2021 и 2022 годах обойдутся в 125 093 952 рубля 80 копеек. Самая большая сумма запланирована на 2023 год — 570 933 365 рублей. При этом 300 000 000 из общей суммы выделено из бюджета правительства Российской федерации. Победителем аукциона на выполнение работ стало МБУ «Северное», муниципальное предприятие, занимающееся ремонтом и содержанием дорог в Центральном, Дзержинском, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах.
Реконструкцию контактной сети стоимостью 51 120 427 рублей выполняло ООО «Светосервис-Волгоград», компании экс-вице-мэра Москвы и экс-губернатора Калининградкой области Георгия Бооса, заключившая в 2018 году концессионное соглашение на модернизацию освещения улиц в Волгограде.