Блестящие лаком борта, обилие хрома и идеально прозрачные стекла. У любимых «игрушек» должно быть всё прекрасно. Особенно если эти «игрушки» больше не выпускаются, и на дорогах их практически не встретить. По крайней мере, в идеальном состоянии и в таком количестве. В Волгограде в честь дня рождения города прошел автопробег ретроавтомобилей и старых мотоциклов.
Собираться участники начали примерно за полчаса до старта на большой парковке Центральной набережной. И если «тройки» и «копейки» еще можно увидеть на дорогах, то вот «Москвич-2140 SL» в фирменной финской краске цвета свежей травы можно увидеть разве что на таких мероприятиях.
«Волги» всех моделей и цветов также притягивали взгляд. Экипаж одной из них любезно согласился взять на борт корреспондентов V1.RU.
— Эта машина была куплена в Ростовской области у одного старого дедушки, — рассказал владелец машины. — По его рассказам, машину ему вручил сам генсек КПСС Никита Сергеевич Хрущев как благодарность за высокие показатели, достигнутые в битве за урожай.
Согласитесь, уже одно это заслуживает того, чтобы машина получила статус легендарной.
Еще одна «Волга», ГАЗ-24, с конвейера сразу же уехала заграницу, в Финляндию. Ее владелец гордится, что даже лампочки и сигналы еще заводские, с клеймом «1 января 1977 года». За всё время эксплуатации, по словам владельца, машине лишь слегка освежили краску и заменили обшивку сидений.
На пробеге встречались и совсем редкие экземпляры. Например, мотоколяска, одна из первых. Или «РАФ», который вышел с завода реанимобилем, но потом был переделан в маршрутное такси, побегал по степям Калмыкии и вернулся в Волгоград. Или вот — уникальный внедорожник Луцкого автозавода, у которого до сих пор есть свои ценители — «ЛуАЗ». Смесь героя многочисленных анекдотов — «Запорожца» и сделанного по заказу военных транспортера переднего края.
Всего же, по данным администрации Волгограда, в автопробеге участвовало около 50 ретромашин и мотоциклов. Техника, будем откровенны, иногда подводила. Например, старый «Урал» в момент старта далеко не сразу завелся, а «Волга», в которой ехали корреспонденты V1.RU, в самый ответственный момент «закипела», но до финиша довезла, немного полив асфальт перегретым «тосолом».
Финиш пробега был на площади Павших Борцов, рядом с храмом Александра Невского. Машины выстроились в ряд, и каждый желающий мог прикоснуться к истории отечественного автомобилестроения. Ведь еще каких-то 30–35 лет назад та же «Волга» была пределом мечтаний каждого советского гражданина. А сейчас у нее уже почетный статус — «ретро».