Первый снег и похолодание вызвали традиционные очереди в шиномонтажных мастерских. Волгоградские водители, дотянув до последнего, выстраиваются в очереди, чтобы поменять летние «тапочки» на зимние «ботинки» своих автомобилей. Мастера-шиномонтажники уверяют — самые большие очереди начинаются с появлением первого снега.
— В основном все всегда ориентируются по погоде. Услышали, что снег, и все приехали. Самый большой поток начинается где-то с середины ноября и до середины декабря. Мы за свои услуги берем как обычно, но поставщики цены, конечно, повышают, резина сейчас подорожала.
Водители, впрочем, придерживаются другой точки зрения, утверждая, что цены на услуги шиномонтажа резко выросли. Больше придется заплатить и за покупку резины.
— Я вот, допустим, живу в Красноармейском, — рассказывает один из водителей такси. — Сейчас у нас там переобуться стоит от 900 до 1000 рублей. Правда, в эту сумму входит снять-поставить колеса, перебортировать и отбалансировать. Тем, у кого резина на дисках, — проще. Можно и самому на ровной площадке перекинуть. Хотя есть и такие, кто даже ради этого едет на шиномонтаж.
Стоимость же комплекта зимних колес возросла в первую очередь за счет обязательной маркировки, пандемии новой коронавирусной инфекции. Внес свою лепту в подорожание рост цен на сырье и логистику. По данным Минпромторга России, в среднем цена на автомобильные шины выросла на треть. Но это не останавливает автомобилистов, опустошающих склады специализированных шинных магазинов.
— Все, как правило, до последнего тянут. Сейчас вот сухо станет, и опять будет затишье. Цены на всё вокруг повысились, и на шины тоже, — уверяет директор автомагазина и техцентра Euroshina34 Денис Балаев. — Везде по-разному, конечно, некоторые двукратно повышают. Дефицит уже есть, всем не хватит в этом году, склады уже пустые.
Остается лишь добавить, что, по прогнозам синоптиков, снег, который выпал в Волгограде 24 ноября, очень быстро растает, а значит, и очереди в шиномонтажках уменьшатся. До очередного снегопада.