Дороги и транспорт проблема «Угодили под "локомотив прогресса"»: жителей поселка на окраине Волгограда отрезают от цивилизации

«Угодили под "локомотив прогресса"»: жителей поселка на окраине Волгограда отрезают от цивилизации

Съездили к месту строительства новой ж/д линии в поселке Горьковский и заодно узнали, что о ней думают местные

Железная дорога отрезает от основной части поселка примерно 200 жилых домов

Строительство новой железнодорожной ветки отрезает от внешнего мира более 200 семей из поселка Горьковский в Советском районе Волгограда. Глухой шумоизоляционный забор перекроет единственный автомобильный переезд.

Примерно 200 семей окажутся отрезанными от основной части поселка и Волгограда, работники придорожных магазинов и автосервисов лишатся работы, а сам поселок превратится в изолированную от цивилизации резервацию.

Новая линия железнодорожных путей в посёлке Горьковский

«Линия жизни»


— Новая линия ж/д повышает опасность для жизни жителей. Поезда идут рядом с домами, и теперь их станет в два раза больше. Причем это не пассажирские поезда, а грузовые, — рассказала хозяйка одного из ближайших к полотну домов, Валерия Тихомирова. — Везут химикаты, нефтепродукты и могут перевернуться. Случай уже такой был. Вдобавок хотят сделать шумозащитный экран вдоль рельсов. У нас дома расположены очень близко к дороге, а если еще экран поставят, то к домам совсем невозможно будет подъехать. Заполотновскую часть поселка полностью отрезают. Через пути сложно будет перейти даже пешком. 17 часов в день нерегулируемый переход будет закрыт. Как людям ходить в школы и садики, никто не знает. А мамы с колясками? Переход зигзагообразный будет. Мы направляли запросы в транспортную прокуратуру, главе Следственного комитета Бастрыкину, президенту. Куда только не писали!

Дом Валерии Тихомировой расположен в 20 метрах от железнодорожных путей

В большинстве семей поселка есть дети. Строительство новой железнодорожной линии вызывает у их родителей панику. Многие опасаются, что дети просто останутся без образования.

В заполотновской части поселка Горьковский живет знаменитая мама шестерых детей Виктория Маркович

— Я вожу дочку в школу, в первый класс. Школа за железной дорогой — 400 метров идти, а если в объезд — 16 километров, — эмоционально поделился Дмитрий Гаврилов. — С новой трассы съездов никаких не планируется к нам. Да и машины у меня нет. Переход через пути для пешеходов, как нам сказали, будет закрыт 17 часов в сутки. В разное время. Мне как дочку в школу водить? Пошел с утра — привел к обеду? И забирать так же?

Отец первоклассницы Дмитрий Гаврилов не знает, как теперь будет водить дочь в школу

Житель многоквартирного дома Владимир Ходзинский видит проблему не только в изоляции заполотновской части поселка. По мнению мужчины, перекрытие переезда превратит поселок в никому не нужный тупик и убьет общественный транспорт.

— Тут несколько проблем. Одна — это отрезанная заполотновская часть, а вторая касается всего остального поселка, — рассказал Владимир Ходзинский. — Очень многие ездят в сторону Нового Рогачика и в Калач. В той же стороне находится ж/д станция Максима Горького, «Горка» ее называют. Сами сотрудники этой станции теперь туда не смогут попасть. Сейчас съездить до Рогачика — это 20 километров, а придется наматывать в объезд все 50. Если закроется переезд, здесь перестанут ходить маршрутки в тот же Калач. Это связь между поселками, и ее больше не будет. Сюда никто не поедет, здесь будет тупик. Закроются все предприятия малого бизнеса: автосервисы, кафе, магазины, заправка. Всё вымрет.

О тротуарах и дорогах жители Горьковского могут только мечтать

«Какой же это «локомотив развития?»


Мнение об уничтожении малого бизнеса в поселке разделяют и местные предприниматели. Наталья Урманова управляет небольшим магазином хозяйственных товаров рядом с переездом. Женщина опасается, что после перекрытия дороги для автомобилей она и ее сотрудники останутся без средств к существованию.

Магазин хозтоваров у переезда пока очень востребован

— Здесь, в районе переезда, около 20 различных ИП и организаций. В каждом по 5–10 человек работают. Это автомастерские, автомойки, гостиницы, заправки, хозяйственные и продуктовые магазины, — с трудом сдерживая слезы, рассказала Наталья Урманова. — Если переезд закроют, то и все эти организации закроются — 200 человек останутся без работы и средств к существованию. Устроиться на работу в город у них тоже не получится, потому что маршрутки отсюда отменили. Ими владел индивидуальный предприниматель — его закрыли. Такси сюда почти не ездят. Из города на Максимку приехать стоит 600 рублей. Сейчас только 3 автобуса ходят, люди как селедки в них набиваются, ругань из-за масок — полный бардак. А ведь мы все платим налоги. А нас одним махом хотят уничтожить. К нам приезжали сотрудники РЖД и сказали, что у них всё согласовано и все наши сборища бесполезны. Как они решили, так и будет. Железнодорожники себя позиционируют как локомотив в развитии территории. Какой же это локомотив, если наоборот всё развитие уничтожают?

Наталья Урманова и еще около 20 предпринимателей боятся потерять всё

Наталья Урманова считает, что спасти поселок при желании можно. Для этого достаточно не перекрывать переезд. Железную дорогу в идеале нужно пустить в обход поселка.

— Дорога — это жизнь, и мы просим, чтобы переезд оставили действующим как для транспорта, так и для пешеходов, — добавила предпринимательница. — Железную дорогу вполне можно пустить в обход поселка. Там у них станция есть и вся инфраструктура. Зачем рушить дома и жизнь людей? Это же нарушение конституции и закона о предпринимательской деятельности. Даже в церковь или на почту нам теперь не попасть.

Перезд пока действует

Бывший сотрудник РЖД Эдуард Лобойко в этом году выкупил магазин автозапчастей и рыболовных снастей возле ж/д переезда в поселке Горьковский. Мужчина и предположить не мог, что скоро его магазин станет никому не нужен.

— Мы все зависим от этой дороги, от этого потока. У меня магазин автозапчастей и снастей, рядом магазинчик супруги. Мы вложили сюда все деньги, взяли кредиты. Если переезд закроют, то и все магазины здесь закроются, — чуть не крича, рассказывает предприниматель. — Мы буквально в этом году выкупили этот магазин, и теперь придется его закрыть. А ведь мы даем рабочие места, платим налоги. Я 17 лет занимал руководящую должность в РЖД, попал под сокращение. Они сейчас говорят про какой-то увеличенный грузопоток. А я могу сказать, что все 17 лет моего труда каждый год всё сокращалось. Я вагонник — тот, кто работает непосредственно у колеса. Могу с уверенностью сказать: ни одна организация не сокращала бы столько людей, будь у нее увеличенный грузопоток. С этими санкциями всё, наоборот, упало, ничего здесь не увеличивалось. Обычное отмывание денег происходит. Представляете, какие там суммы крутятся — миллиарды. Вот из-за этих миллиардов они нас тут всех и закрывают. Считаю, что переезд сохранить всё равно можно. А если нельзя, пусть выкупают у нас магазины, дома или предоставляют землю нам в другом месте. Президент говорит, что надо поднимать малый бизнес, а они его гробят.

Строительство новой железнодорожной линии уже началось

«Ничего городского здесь нет»


Отметим, поселок Горьковский считается частью Волгограда. Населенный пункт был включен в состав Советского района еще в 2010 году. Вот только ничего городского, по мнению жителей заполотновской части поселка, здесь нет.

— У нас помимо железной дороги проблем хватало. Здесь порядка 200 домов с этой стороны и нет никакой инфраструктуры. Нет освещения, нет дорог, нет тротуаров, — рассказала жительница поселка Елена Иванова. — Мы вроде Волгоград, но здесь ничего городского нет. В администрации нам говорят, что для освещения нет плана, для дорог нет финансирования. Вывоз мусора осуществляется абы как. Нас обязали платить, поставили баки, но они вечно переполненные. Огородить площадки мусорные тоже никто не собирается. Мы пишем постоянно, но администрация не хочет даже говорить на эти темы.

Елена Иванова обеспокоена не только железной дорогой, но и общим состоянием поселка

А тем временем в администрации Волгоградской области помогать жителям поселка никто не торопится, лишь беспомощно разводят руками. Как сообщили в пресс-службе аппарата губернатора, все решения принимаются на федеральном уровне.

— Строительство железной дороги ведет ОАО «РЖД», новую автомобильную трассу рядом с поселком прокладывает ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». Мы там ничего не решаем, — констатировали в пресс-службе обладминистрации. — Территориально объект находится на территории Волгоградской области, и мы оказываем содействие по некоторым рабочим моментам, но строительство, подрядчик, контракт, финансирование — всё это курируется и контролируется на федеральном уровне.

Новая линия железной дороги еще сильнее приблизит поезда к жилым домам

О том, как дальше жить населению поселка Горьковский и как добираться до социально значимых объектов жителям заполотновской части, редакция V1. RU направила запросы и в РЖД, и в «Упрдор Москва — Волгоград». Первыми ответили дорожники, но говорить согласились только о том, что касается строительства автомобильной дороги.

— Со стороны Ростовской области в микрорайон можно будет въехать, воспользовавшись дополнительным съездом на 12-м километре участка трассы А-260, — гласит официальный ответ «Упрдор Москва — Волгоград». — Строительство других съездов не предусмотрено проектом, исходя из технических возможностей и соображений безопасности, поскольку речь идет о скоростном (90 км/ч) четырехполосном участке трассы с высокой интенсивностью движения. Главная задача проекта — избавить горожан от пробок и вывести транзитный трафик за пределы микрорайона Горьковского, что в результате не только повысит уровень безопасности дорожного движения, но и положительно отразится на экономике грузовых перевозок и экологической обстановке в самом микрорайоне. После ввода объекта в эксплуатацию в 2022 году существующий участок трассы А-260, проходящий в границах населённого пункта, перейдет в ведение городской администрации.

Комментариев от ОАО «РЖД» в редакцию V1.RU пока не поступало.

По мнению горожан, железная дорога должна помогать людям, а не вредить

Напомним, об объездной дороге вокруг Волгограда горожане мечтали уже давно. Километровые пробки на железнодорожном переезде через поселок Горьковский в Советском районе Волгограда ежегодно превращали автомобилистов в пленников душных машин. Избавить жителей от головной боли волгоградские дорожники обещали еще в 2016 году, но приступили к строительству лишь в 2019-м.

Проблем в поселке Горьковском хватает и помимо железнодорожной линии. Только на днях там был объявлен карантин по бешенству. Бешеная лисица напала на трех женщин, покусала их и затем погибла.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления