В Волгограде вновь вернулись к идее 2017 года о создании транспортно-пересадочных узлов. Их предполагалось всего четыре в Красноармейском, Центральном, Дзержинском и Тракторозаводском районах, а основным их назначением должно было быть перераспределение потоков пассажиров, в том числе на пригородные электропоезда — в Волгограде они по сути также выполняют роль городского общественного транспорта.
Напомним, впервые об идее создания четырех транспортно-пересадочных узлов заговорили в 2017 году. Предполагалось, что путем государственно-частного партнерства и заключением концессионных соглашений в городе будут построены четыре транспортно-пересадочных узла: возле Волгоградского тракторного завода, железнодорожной станции Заканальной, на улице Балонина и на пересечении улицы Землячки с проспектом Жукова. На них будет приходить транспорт из Городищенского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов, что позволит исключить дублирование маршрутов городского транспорта.
По состоянию на начало 2022 года, транспортно-пересадочные узлы так и не заработали, однако городские и областные власти всё же не оставляют надежд пересадить часть волгоградцев на железнодорожные транспорт.
— Со станций Красноармейской и Заканальной в день на работу в центр города и с работы ездит порядка 400–500 человек, — рассказал заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Владимир Медведев. — В этом году Приволжская железная дорога должна закончить обустройство подходов к базовым платформам, смонтировать освещение и обеспечить более-менее культурный доступ к ним.
Что же касается возможности подвоза людей к остановкам электропоездов, то этот вопрос также решается:
— Пять лет назад, когда выдавались свидетельства на городские маршруты, перевозчики работали так, как хотели, — объяснил господин Медведев. — Сейчас же в документ транспортного планирования вносятся изменения, городские и пригородные маршруты всё же стараются прокладывать так, чтобы они подвозили людей к платформам электропоездов. В Красноармейском районе, я знаю, большая часть маршрутов уже проходит возле станции Заканальной, пассажиропоток из Волжского мы будем подводить на площадь Дзержинского, где есть скоростной трамвай, троллейбус, автобус, прямой электропоезд до Красноармейского района со стоимостью поездки всего 40 рублей. Причем не один поезд в день.
Чиновники уверяют: расписание движения электропоездов подстраивается под нужды промышленных предприятий:
— Мы думаем, что этот вид транспорта будет только развиваться, — считает Владимир Медведев. — Сажевый завод в Красноармейском районе за свой счет сделал подходы к остановочной платформе, люди активно пользуются электричками, возрождается «Химпром», для рабочих с «Волгограднефтемаша» у нас пущена электричка. Под этих пассажиров даже сделано расписание. Мы готовы обсуждать и с производственными предприятиями, и с учебными заведениями возможность организации электропоездов, хотя понимаем, что и наши возможности тоже небезграничны. Но по максимуму стараемся подстроиться под работу промышленных предприятий и завести пригородные железнодорожные маршруты также как транспорт общего пользования, который в Волгограде уже работает. Сегодня активно обсуждается тема так называемых городских электричек, хотя для Волгограда она в принципе неактуальна, потому что у нас исторически сложилось, что пригородные поезда курсируют в границах города. У нас просто уменьшилось количество поездов, но возможность увеличения объемов в разы есть.
А вы готовы пересесть с автобуса на электричку?