В Советском районе Волгограда вырублена дочиста Купоросная балка от второй продольной магистрали до дома № 31 по улице Чембарова. Там, по заявлению администрации Волгограда прямо поверх Купоросного ручья решено проложить участок новой дороги для соединения с внешним миром микрорайона Родниковая долина. Только на первом этапе строительства на этом планируется освоить более миллиарда рублей.
Сейчас некогда заросшая густым лесом Купоросная балка вырублена. От деревьев остались лишь пни, а из всей растительности — кое-где сохранившиеся заросли камыша. Открыта всеобщему обозрению и выходящая прямо в овраг канализационная труба, сбрасывающая ручей дурнопахнущих стоков без всякой очистки. Часть срубленных деревьев сложена в аккуратный штабель. Видимо, пойдет в дело — как минимум на дрова. Купоросная балка превратилась в обычный овраг, который постепенно становится стройплощадкой.
Администрация Волгограда сообщает, что вырубка — это только начало подготовки к строительству новой дороги, а подрядная организация приступила к вертикальной планировке территории, по которой пройдет новая автодорога. Якобы на предварительном этапе строителям предстоит обустроить временные насыпи для работы крупногабаритной строительной техники, провести вынос коммуникаций и разработать траншеи под новую ливневую канализацию. Куда теперь она будет сбрасывать неочищенные стоки — в пресс-службе стеснительно умалчивают.
В пресс-службе администрации Волгограда уверяют, что четырехполосная трасса соединит проспект Университетский и микрорайон Родниковая долина, жители которой пользуются в основном узкими внутрирайонными проездами по улицам Полухина и маршала Василевского. Сначала дорогу проложат от второй продольной вдоль по дну балки до дома № 31 по улице Чембарова. Там она соединится с улицей Родниковой, а уже затем будет проложен незначительный участок, соединяющий Родниковую с улицей Курсекова в створе с улицей Степанищева.
Идея построить новую дорогу вдоль балки не была встречена с восторгом всеми жителями окрестных домов.
— Все, кто топят за эту дорогу, просто не понимают, что ничего хорошего она не принесет людям. Родниковая Долина в данный момент — это закрытый, тихий микрорайон. Как только сделают и соединят с Максимкой — станет полноценной автодорогой соединяющей с транзитом, — писали местные жители, — Если бы власти хотели соединить Родниковую долину со второй продольной — достаточно было бы нормальный перекресток на «Водолее». Чтоб не было этого поганого выезда с разворотом на ленте.
— Я как собственник жилья рядом с этой дорогой недоволен, — рассуждает другой местный житель, — ибо из спального района он притворится в оживленную трассу, наполненную дебилами с сабвуферами и прямотоками, которые 24/7 будут шуметь. Плюс — грузовой и общественный транспорт. Итого — ад.
Но только на первом этапе стройки предполагается освоить без малого 1 миллиард 200 миллионов рублей, не считая отдельных затрат на авторский надзор, освещение и прочие возможности потратить бюджетные деньги. Кроме того, по проекту, выполненному ЗАО «Компания Дорис», в зону стройки попадает несколько частных домов и дачных участков, которые обязаны выкупить. Новая дорога полностью или частично затронет 23 земельных участка и 11 жилых домов, в том числе расположенных в дачном обществе «Наука».
На втором этапе, сроки исполнения и цена которого не называются, эту дорогу обещают превратить в магистральную улицу общегородского значения с устройством параллельных проездов и примыканий.
Учитывая, что практически половина новой дороги будет проходить через Купоросную балку, где стоят поверхностные воды, подрядчику предстоит забетонировать балку подпорными стенками и монолитными откосами. Впрочем, взамен природной рекреационной зоны волгоградцам обещают уличное освещение, широкие тротуары и, возможно, даже велосипедные дорожки.
О том, что некогда цветущая Купоросная балка, где до недавнего времени водились многие краснокнижные птицы и растения, станет дорогой, общественники предупреждали еще несколько лет назад, когда был уничтожен прилегающий к ней сквер. Позже информация о прокладке дороги стала реальностью, что уже вызвало недовольство местных жителей.
— Мы опасаемся, что строительство приведет к подъему грунтовых вод и последующему разрушению домов. Нас волнует, куда направят родники и какие последствия ждут наши дома. Кроме того, в результате строительства дороги уровень шума повысится в разы, что негативно отразится на здоровье всех жильцов, — заявлялось в обращении жителей соседних домов. — Также вдоль предполагаемой дороги располагаются три пруда, овраг со своей экосистемой, где проживают утки, бобры, аисты, соловьи и другие обитатели животного мира. Со строительством дороги данный мир будет нарушен, и животных ждет гибель. Как этот вопрос будет урегулирован?