Дороги и транспорт мнение Задания на смекалку, тест на каблуках и никакого пушка. Как элитные авиакомпании набирают бортпроводников

Задания на смекалку, тест на каблуках и никакого пушка. Как элитные авиакомпании набирают бортпроводников

История девушки, которая с третьего раза устроилась в Emirates и поехала на обучение в Дубай

Девушка прошла все отборы на должность бортпроводницы в авиакомпанию Emirates

Виктория Зорина грезила о работе стюардессой. Она рассказала MSK1.RU, как ей удалось в разгар кризиса в отечественной авиации попасть в Emirates и какие требования перевозчик выдвигает к бортпроводникам. Публикуем ее рассказ от первого лица.

Почему выбор пал на Emirates

— Я следила в соцсетях за популярными стюардессами, и так получилось, что они работали в компаниях восточного сектора. Тогда я стала разбираться, какие арабские авиалинии лучше. Выяснила: Emirates, Etihad и Qatar.

Мое первое собеседование было в Qatar. Его я не прошла, чему в итоге была очень рада, потому что в Дохе (столица Катара. — Прим. ред.) ты гораздо более ограничен. Например, в место, где ты живешь, ты не можешь пригласить друзей и к тебе не могут приехать пожить ни родственники, ни бойфренд, ни муж.

«И обязательно, если ты на момент заключения контракта свободна, тебе нельзя выйти замуж, пока контракт не закончится»

Эта информация была три года назад, возможно, на данный момент есть изменения.

Для меня важным аспектом была безопасность. У Emirates не было никаких авиакатастроф, где бы погибли люди.

Решающим фактором стала возможность работать с близорукостью — у меня минус 9. В арабских авиалиниях нужно просто с собой всегда иметь запасную пару линз или очков, а в российские со зрением хуже минус четырех не устроиться.

На собеседование в авиакомпанию Виктория попала через рекрутинговое агентство

Многоэтапный отбор и жесткая конкуренция


Есть два пути податься на собеседование: через основной сайт (но тогда не очень понятно, куда лететь на собеседование) или через рекрутинговое агентство.

Я подавалась как раз через одно из таких агентств, их легко можно найти через Google. Сначала нужно прислать свое резюме и дождаться приглашения на отбор, на который нужно приехать в Москву или Санкт-Петербург.

Первый этап называется CV drop — приходишь и обмениваешься парой фраз с рекрутером на английском, а потом всех тестируют в группах на прочность и логику. Затем тесты: на уровень английского и психологический тест, после которых — финальное собеседование. И если повезет — golden call, заветный звонок от компании!

Чтобы попасть в авиакомпанию, нужно пройти несколько этапов собеседования

После каждого этапа можно слететь. В первый раз меня отправили домой после того, как я привезла резюме. Второй раз — не прошла групповой отбор. И только в третий раз я дошла до победного конца.

«Считается, что в среднем принимают только 3% от числа подающихся»

Задания на работу в команде


В день группового отбора специально прилетает сотрудник Emirates, который проводит кастинг и оценивает конкурсантов.

Для первого задания участников разделяют на пары. Вам дают карточку, на которой изображен бортпроводник в работе. Нужно описать, что на ней происходит, и предложить варианты разрешения ситуации.

Рекрутер смотрит на то, как вы общаетесь в команде, как распределяете роли, важно сохранять спокойствие и быть вежливым. Также оценивается презентация вашего ответа. И там уже видно сразу, какой у кого уровень языка, кто слишком нервничает, кто не может говорить на аудиторию. После каждого этапа вывешивается список прошедших дальше.

В следующем туре все садятся в круг и совместно решают задачу без правильного ответа.

Задание из отборочного тура при устройстве на работу бортпроводником в компанию Emirates

Например, представьте, есть только одно шоколадное пирожное и несколько желающих его получить: нервный пассажир, беременная женщина, самый лояльный клиент, пара с ребенком, знаменитость и другие. Ваша задача — выбрать, кому же достанется десерт.

Какой запрос у рекрутера, никто не знает, но, как я поняла, они ищут «человека-команду», который умеет договариваться: выскочки не проходят. Здесь смотрят, как вы ведете себя в коллективе, выслушиваете других или, наоборот, подавляете.

Для бортпроводника очень важно уметь работать в команде

И последний этап дня — reach test: нужно свободно достать до отметки 180 сантиметров. У меня с этим проблем не было, так как я высокого роста, но было несколько девочек, которые очень готовились к этому заданию. Кто-то слишком нервничал и оступался, случайно подворачивал каблук и не проходил дальше. Еще здесь нужно подтвердить, что у тебя нет татуировок и шрамов.

И дальше — финальное собеседование с теми, кто остался. Их проводят опытные бортпроводники, они выбирают тех, с кем сами были бы готовы совершить совместный рейс.

Мы начали в 8 утра — и только в 9 вечера вывесили окончательные списки. Когда я увидела свое имя, это был настоящий выброс адреналина, облегчение и счастье. Редко кто проходит этот тур с первой попытки.

«Люди тратят на отбор много лет своей жизни, потому что подаваться заново можно только через полгода. На моем отборе из 100 прошло всего 6 человек»

Сейчас, к слову, при подаче резюме появилось новое условие — видеовизитка.

«Нас учили принимать роды»

Обучение перед зачислением в штат проходит в Дубае. Emirates предоставляет транспорт и жилье. Когда ты приезжаешь, ты себя чувствуешь максимально окутанным вниманием: тебя встречают в аэропорту, выдают симку, помогают получить ID резидента, возят в (как у нас бы это назвали) МФЦ.

Процесс тренировок длится два месяца. Первый курс — это процедуры безопасности и ЧП, там мы изучали аварийно-спасательное оборудование: как действовать в чрезвычайных обстоятельствах, например, если самолет садится на воду или если пожар на борту.

Перед тем как приступить к работе, бортпроводники изучают основы медицинской помощи

Потом мы подробно изучали медицину. Нас учили и принимать роды, и справляться с аллергией, и как быть, если человек упал в обморок или у него признаки малярии, распухла нога, тромб и так далее. В общем, абсолютно все медицинские ситуации, которые возможны, и как действовать в случае их возникновения.

Как выглядел день обучения


К половине пятого утром ты должен быть при полном параде, в форме, с идеальной прической, без baby hair — не должно быть пушковых волос во все стороны. Каждый день проверяют, чтобы ты отлично выглядел, чтобы был аккуратный маникюр, необязательно покрытый лаком.

«Окрашивание омбре не приветствуется, волосы должны быть одного цвета. Так как пучок, который ты завязываешь, не должен по цвету отличаться от корней»

В 04:30 вас забирает автобус, а в шесть утра — уже экзамен по предыдущему материалу. И после этого — занятия до четырех, в пять часов вы прибываете домой, делаете тесты онлайн и готовитесь к экзамену на следующий день. Ложиться приходится спать рано, потому что завтра в 03:30 подъем.

«Пять дней в неделю, когда идет обучение, никто не тусит, не гуляет, не исследует Дубай. Материала много, а если завалишь экзамен — едешь домой»

А вот на выходных можно сходить куда-то погулять, расслабиться. По итогу обучения студент получает лицензию бортпроводника, все необходимые документы и график своих смен.

Я прошла только первый месяц из двух, так как из-за пандемии центр временно закрыли. Вернулась в Россию и сейчас работаю в Москве, преподаю английский в авиационном колледже. Когда Emirates возобновит набор, мне придется пройти все испытания снова в общем порядке, чтобы поступить к ним на работу. К этому я готова.

MSK1.RU публиковал интервью с командиром воздушного судна SSJ 100. Прочитайте, что он рассказал о кризисах, музыке и многодетном отцовстве. Мы также рассказывали о массовом сокращении пилотов в российских авиакомпаниях. А еще наш корреспондент нашел всё, что осталось от борта «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле, и рассказывал, как сейчас расследуется это дело.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления