В Волгограде сегодня, 7 октября, торжественно открыли участок трассы А-260 или тот самый обход поселка Максима Горького. Автомобилисты и чиновники наперебой поздравляли друг друга с тем, что после открытия новой дороги на трассе Волгоград — Каменск-Шахтинский стало меньше на еще одну знаменитую на всю Россию пробку.
По данным ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» реконструкция проводилась на участке с 11-го по 24-й километр трассы А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский. Реконструкция началась еще три года назад, а дорожники уверяли: после сдачи объекта пропускная способность нового участка трассы выросла в разы.
— Одной из ключевых задач являлось расширение проезжей части на западном выезде из Волгограда с двух до четырех полос движения, — рассказали в ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград». — Благодаря этому пропускная способность участка теперь возрастет от 14 до 38 тысяч автомобилей в сутки, что учитывает в том числе перспективный трафик. А формирование транзитного направления в обход Горьковского улучшит экологию в микрорайоне и позволит увеличить разрешенную скорость движения на самой трассе с 60 до 90 километров в час.
Ранее на федеральной трассе Волгоград — Каменск-Шахтинский было три наиболее проблемных участка, проезд которых занимал огромное количество времени. Это два пересечения автомобильных и железнодорожных путей в районе поселка Максима Горького, а также переезд на въезде в поселок Новый Рогачик. В 2016 году сдали в эксплуатацию путепровод через железнодорожные пути на 22-м километре трассы Волгоград — Каменск-Шахтинский, ликвидировав место образования самой большой пробки на этом участке трассы. С пуском обхода Максима Горького останется всего одно место, где потенциально может возникнуть пробка из-за пропуска поездов — у Нового Рогачика, где не такой большой трафик поездов, как на «Максимке». Однако на протяжении трех лет волгоградцы и проезжающие мимо нашего города туристы «накопили» не один час штрафных баллов в многокилометровых пробках. Горожане признавались, что новая развязка очень им нужна.
Сегодня в начале нового участка с самого утра стояли рабочие в парадной форме и КАМАЗы, украшенные российским триколором. Рабочие признаются: стройка была сложной, но крайне необходимой. Права на ошибку не было. Возможно, поэтому особо отличившихся на строительстве дороги сотрудников подрядных организаций наградили почетными грамотами. За труд. Однако во время своего приветствия руководитель ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Роман Новиков одним из преимуществ открытия дороги назвал то, что она ведет в ЛНР.
— Сегодня мы открываем трассу А-260 Каменск-Шахтинский и выход на Луганскую Народную Республику, — заявил Роман Новиков. — Участок очень важен для городской агломерации Волгограда, потому что связан с прохождением через населенный пункт, где собирались многокилометровые пробки.
Однако на этом, как рассказали сегодня чиновники, реконструкция не завершится. Чиновники региональной администрации заявили о том, что дорога должна быть не просто транспортной артерией.
— Здесь должна быть вся инфраструктура, для того чтобы люди могли, въезжая в город, узнать его историю, отдохнуть, перекусить, — рассказали чиновники. — У нас стало больше водителей, которые используют электрокары, и такие заправки тут должны быть. Место здесь хорошее. Город видно, железную дорогу.
В ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» подчеркнули, что собираются продолжить работу над реконструкцией дороги.
— Работу по развитию ростовского направления в Волгоградской области мы намерены продолжать. В планах — приступить к расширению следующего участка федеральной трассы А-260 с 24-го по 41-й км, который также пройдет в обход населенного пункта Новый Рогачик, где проживает почти 7 тысяч человек. На этом отрезке мы также построим путепровод, который ликвидирует последнее одноуровневое пересечение автомобильной и железной дорог на западном выезде из Волгограда, — заявил начальник ФКУ Упрдор «Москва — Волгоград» Юрий Сорокин.
Но главную оценку новой дороге дали автомобилисты, проехавшие по новой дороге.
— Хорошо получилось, молодцы дорожники, — радовались довольные автомобилисты.