В Волгограде в ближайшее время собираются если не решить, то по крайней мере выработать пути решения проблемы с парковками. Обсуждение из думы плавно перетекло в волгоградские телеграм-каналы.
Депутат облдумы Руслан Шарифов, который 11октября собирал тематическое совещание, настаивает на необходимости пересмотреть уместность постановки ненавидимых волгоградцами и крайне многочисленных знаков «Остановка запрещена». И подумать о возможности использовать под парковку площадь Павших Борцов — точнее, построить паркинг под ней.
— Центральный район — это самая деловая часть города. И для работающих людей принципиально важна скорость постановки автомобиля на парковку. Многоуровневый паркинг этот запрос не удовлетворяет. Какие варианты могут быть? На мой взгляд — большой подземный муниципальный паркинг. Подобные проекты реализованы во многих крупных городах и столицах Евразийского континента, — считает парламентарий. — В этом смысле идеально подходит площадь Павших Борцов. Сделать въезд с обеих сторон, глубоко под землю не уходить, взять площадью. Обойдется, навскидку, это в 400–500 миллионов рублей. А вообще, я за карманы, грамотную разметку, снос однозначно не украшающих центр города павильонов, задействование соединяющих основные магистрали участков под парковки.
В целом не против подземного паркинга в самом сердце города политолог Александр Сайгин. Только сильно сомневается в возможности реализации проекта. Кроме того, он обратил внимание на участок, расположенный неподалеку, с которым всё понятно.
— Мысль интересная. Но есть немало проблем с тем, что мы досконально не знаем, что же находится под площадью Павших Борцов. Возможно, при ее вскрытии выяснится, что там археологических изысканий лет на пять. В то же время РЖД сейчас продает территорию бывшего туристического вокзала, который вполне мог бы стать многоуровневым паркингом с массой въездов. Кроме того, есть территория бывшей швейной фабрики за Царицынским пассажем, которая представляет из себя сплошные невостребованные руины. Тоже неплохой потенциальный паркинг, — отметил Александр Сайгин.
Деловым людям за скорость постановки авто на парковку он предлагает платить, сформировав цены таким образом, чтобы муниципальный паркинг стал для них привлекателен с точки зрения экономии.
— Если мы говорим про деловых людей и про горожан вообще, то должен быть выбор: или ты паркуешься у бордюра, например, за 500 рублей в день, или паркуешься на специализированной стоянке за 150 рублей. Цены условные. За комфорт нужно платить. Кроме того, искусственные ограничения на парковку вполне может поддержать муниципальный перевозчик — он так будет больше зарабатывать, а центр станет менее загазованным.
Способ выявления одновременно деловых и экономных предложил депутат городской думы Илья Кравченко.
— Три года назад я предложил вместо эвакуаторов использовать передвижные камеры, фиксирующие нарушения правил парковки, и периодически напоминал про это администрации. В частности, недавно, — поделился он в авторском ТГ-канале.
Впрочем, пока дискуссия в конкретные предложения не оформлена. До конца рабочей недели заседаний профильных комитетов областной и городской дум не запланировано.