Специалисты Волгоградского государственного технического университета разработают план продления скоростного трамвая через руины Тракторного завода. Проект должен быть готов до конца марта 2023 года.
Городские власти заключили с ВолгГТУ контракт на инженерные изыскания и подготовку документации на реконструкцию скоростного трамвая в границах улицы Землянского — площади Дзержинского с продлением линии до улицы Михайлова. Специалисты вуза получат 45 миллионов рублей. Это значительно меньше, чем бюджет планировал потратить изначально, — максимальная цена электронного аукциона, в котором ВолгГТУ победил, предложив лучшие условия, составляла 63,8 миллиона рублей.
Теперь до 31 марта 2023 года ВолгГТУ обязан запроектировать три участка работ. Первый — строительство новой линии от площади Дзержинского до улицы Михайлова через руины Волгоградского тракторного завода, который обещал спасти, но так и не сдержал своего обещания губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Второй участок — от остановки «Стадион "Монолит"», неподалеку от руин одноименного стадиона, до остановки «Завод "Баррикады"», включая разворотные кольца «ВгТЗ» и «Гимназия № 14». Третий участок — от остановки «Стадион "Монолит"» до улицы Землянского, в том числе и с реконструкцией системы водоотведения в постоянно затапливаемом туннеле под перекрестком проспектов Ленина и Металлургов. Кроме того, техническое задание предполагает и обустройство сопутствующей инфраструктуры — в частности, остановочных павильонов.
Напомним, в сентябре этого года стало известно, что АО «Волгоградоблэлектро» обратилось в мэрию с предложением о заключении концессионного соглашения на городской общественный электротранспорт. В качестве причин его рассмотрения чиновники назвали отсутствие бюджета на улучшение транспортной инфраструктуры, а также возможность получить федеральную поддержку только при наличии инвестиционного проекта от частного лица. Частная компания предложила вложить пять миллиардов рублей. Еще по три вложат областной и федеральный бюджеты. Подробнее о том, что компания обещает сделать на эти деньги, а также что станет с МУП «Метроэлектротранс» и тарифами на проезд, мы рассказывали в отдельном материале.