В Волгограде приведено в негодность резервное разворотное кольцо скоростного трамвая на 7-й Гвардейской. Рельсы, ведущие от основного хода, оказались частично засыпаны асфальтом, а частично демонтированы.
На ужасающее состояние трамвайных путей обратили внимание неравнодушные волгоградцы.
— Если идти вдоль линии по улице Землянского, то можно заметить, что линия просто непригодна для использования, — рассказали волгоградцы. — Сначала там рельсы на стыках поднялись сантиметров на 20, а сейчас это всё прикатали, а для надежности еще и засыпали асфальтом. Понятно, что это для безопасности автомобилистов, но если вдруг что случится и кольцо понадобится? Первый же трамвай на нем с рельсов сойдет.
В администрации Волгограда, сославшись на информацию ООО «Электротранспорт плюс», обещающее в течение пяти лет провести кардинальную модернизацию как трамвайных путей, так и подвижного состава, подтвердили, что разворотное кольцо в данный момент действительно не действует.
— Засыпание рельсов асфальтовой крошкой — вынужденная мера, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения, — заявили в мэрии. — Более того, в некоторых местах особо выступающие части трамвайных рельсов были демонтированы исходя из этих же соображений. Однако в перспективе концессионер обещал капитальный ремонт наиболее опасных мест на трамвайных линиях, в том числе и этого разворотного кольца.
Стоит напомнить, что несколько лет назад в планах у мэрии была полная ликвидация этого участка пути, а также полное списание произведенных в Чехословакии вагонов марки Tatra. Такой ответ был дан на обращение депутата городской думы Ильи Кравченко, в котором он просил привести в порядок пересечения трамвайных путей с автомобильной дорогой на 7-й Гвардейской.
— Разворотное кольцо на улице 7-й Гвардейской со времен постройки линии скоростного трамвая используется в качестве резервного для разворота подвижного состава. Трамваи с односторонним расположением дверей разворачиваются здесь в тех случаях, когда по техническим причинам движение в подземной части скоростного трамвая невозможно, — объясняли в мэрии. — Это позволяет сохранить движение скоростных трамваев на протяжении всей северной части города. В рамках пятилетней программы развития городского общественного электротранспорта запланированы полная реновация путей скоростного трамвая и закупка нового подвижного состава. Одно из преимуществ нового типа трамваев — двустороннее расположение дверей и кабины — избавит «Метроэлектротранс» от необходимости использовать разворотное кольцо и позволит демонтировать рельсы на проезжей части улицы 7-й Гвардейской.
Впрочем, спустя примерно полгода на 7-й Гвардейской появились дорожники. Они срезали старый асфальт в междупутье и уложили новый, сведя к минимуму неудобства при проезде трамвайных путей.