Прокуратура Волгограда вступилась за пассажиров общественного транспорта, у которых по каким-то причинам банковские карты оказались в стоп-листе. Надзорное ведомство потребовало от мэрии разработать и разместить в легкодоступных местах инструкцию по извлечению платежного средства из блока.
Напомним, на попадание карты в стоп-лист регулярно жаловались волгоградцы, пользующиеся общественным транспортом. При этом горожане уверяли, что в «черном списке» могла оказаться даже карта, на которой были деньги, но по каким-то техническим причинам не списались.
— Установлено, что зачастую причинами подобных ситуаций являлось попадание банковской карты в транспортный стоп-лист — список банковских карт пассажиров, по которым установлен запрет на оплату проезда из-за непогашенной задолженности за совершенную ранее поездку в общественном транспорте, — рассказала старший помощник прокурора Волгоградской области по взаимодействию со СМИ Оксана Черединина. — Такая блокировка могла быть связана даже с единичной невозможностью оплаты проезда в общественном транспорте в связи с отсутствием денежных средств на карте. При этом в дальнейшем при пополнении счета банковской карты автоматическая разблокировка карты не происходила. Однако в общественном транспорте, на интернет-ресурсах администрации Волгограда, организаций-перевозчиков не имелось инструкции для самостоятельного исключения гражданами банковской карты из стоп-листа.
По мнению прокуратуры, при отсутствии социально значимой информации о разблокировке карт, в транспорте возникали конфликты между пассажирами и кондукторами, а право пассажира на безналичную оплату проезда было нарушено.
— По итогам проверки прокуратурой Волгограда в адрес мэрии было внесено представление об устранении выявленных нарушений, — добавила Оксана Черединина. — По результатам его рассмотрения мэрия разработала и обнародовала инструкцию по исключению карты из стоп-листа. Она размещена в доступных для ознакомления местах, в том числе непосредственно в городском транспорте.