Волгоградские дорожники занимаются сизифовым трудом, перекладывая асфальт на проспекте Ленина и улице Рабоче-Крестьянской, — достаточно было пары жарких дней и нескольких тяжелых грузовиков, чтобы на дорожном покрытии, которому еще нет и месяца, появились дефекты. Пока жители винят ГИБДД в бездействии и полном попустительстве разрушения дорог, общественники предупреждают — если проблему с транзитом грузовиков в ближайшее время не решить, фуры уничтожат остатки городских проездов.
На достаточно плотный поток грузовиков, едущих по Первой Продольной, обратил внимание общественник Максим Гелунов.
— На Астраханском мосту установлено ограничение максимальной массы — 18 тонн, — заявляет общественник. — Фура с грузом весит в среднем в полтора-два раза больше. При условии, что она загружена по норме. Максимальную массу грузовиков никто не контролирует, за соблюдением знаков, запрещающих движение грузовиков, никто не следит. В результате асфальт разрушается, в нем образуется колейность, что явно не лучшим образом влияет на безопасность дорожного движения.
Председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян также уверен, что грузовики на городских дорогах — явление по меньшей мере странное.
— В такую жару разрушается не только дорожная одежда, но и основание, — объясняет собеседник редакции. — С ним в Волгограде и так большие проблемы, ведь дороги строились на битом кирпиче, оставшемся после войны. На дорогах города и области даже введено ограничение для движения грузовиков при температуре окружающего воздуха выше +32 градусов — фуры не имеют права въезжать в город до 22:00, когда дорога относительно прохладная. Вот только требования эти игнорируются. Проблема должна решаться в комплексе. Сотрудники ГИБДД должны оперативно реагировать на ситуацию, для дальнобойщиков нужно делать перехватывающие парковки... Проблем на самом деле много, и найти какое-то решение очень сложно. Сотрудников ГИБДД не хватает, камеры распознавать вес не могут, а весовые водители научились объезжать. В общем, проблема не решится до тех пор, пока не будет запущен обход Волгограда.
Общественник Алексей Ульянов уверен — причина массовых нарушений ПДД водителями грузовиков кроется в безнаказанности.
— Знаки, запрещающие движение грузовикам, стоят по всему городу, — рассказал Алексей Ульянов. — На Второй Продольной они стоят на всём ее протяжении. При этом вместе со знаком установлена табличка, предупреждающая о том, что ведется видеофиксация нарушений в автоматическом режиме. Но, как выяснилось, за такое нарушение в нашем городе никто не привлекает. И об этом говорит сам руководитель ведомства, занимающегося фото- и видеофиксацией правонарушений на дороге. Понятно, кто разрешил фурам ехать через город, если их транзитное движение даже не отслеживается. Соответствующую жалобу я обязательно отправлю в федеральное ведомство, а для сотрудников, которые мне рассказывают про штраф в 500 рублей, сообщу, что это нарушение и за него нужно привлекать.
При этом общественник привел пример и успешной работы сотрудников ГИБДД по отводу транзитных фур. За ним далеко ходить не надо — достаточно переехать через Волгу по плотине ГЭС.
— В Волжском нет ни одного грузовика в центре города. Все идут по объездной, — объясняет господин Ульянов. — Однажды был свидетелем, как транзитный дальнобойщик заехал на проспект Ленина в Волжский. Его тут же догнали сотрудники полиции на мотоцикле, минут 40 с ним общались, выписали протокол, а затем показали, как ему попасть туда, где фурам ехать можно. В Волгограде же на проспекте Ленина можно встретить и бензовозы, и зерновозы, и ломовозы, и прочие грузовики со всей России.
Пожелавший остаться неизвестным сотрудник дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области заявил, что полностью исключить движение грузовиков по центру города не получится.
— Первая причина — банальный некомплект инспекторов, — объяснил собеседник. — Вторая причина прямо указана в Правилах дорожного движения — грузовик может заезжать в город, если точка погрузки или выгрузки находится в нем. К тому же есть грузовики, которые везут, к примеру, медикаменты. Для них не действуют даже температурные ограничения.
В администрации Волгограда объяснили, что в рамках полномочий городской администрации установили знаки, запрещающие движение грузовых автомобилей по улицам города, но брать штрафы — вне их компетенции.
— Составление протоколов и взимание штрафов с водителей-нарушителей находится вне полномочий администрации Волгограда, — заявили в мэрии. — Также стоит добавить, что уже строится объездная дорога, по которой пойдет основной поток транзитных транспортных средств, что позволит убрать грузовики с улиц областного центра.
Кроме того, V1.RU уточняет в администрации, какие меры предпринимаются чиновниками в рамках претензионной работы, касающейся гарантийных обязательств по сохранности городских дорог.
При этом жалобы горожан на бездействие сотрудников ГИБДД порой становятся не пустым возмущением, а подтверждаются реальными фактами. Так, например, накануне было передано в суд уголовное дело в отношении бывшего командира отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области 38-летнего Евгения Чернышова, которого обвиняют в злоупотреблении полномочиями и неправомерном доступе к компьютерной информации. По версии следствия, мужчина крышевал зарегистрированный на его жену, ИП Чернышову Ольгу Владимировну, бизнес на грузовых перевозках — заставлял подчиненных не мешать проезду фур, оформленных на жену, и не реагировать на нарушения водителей.