Профессор кафедры экономики и финансов ВФ РЭУ имени Плеханова Игорь Бельских выступил за ввод платных парковок в центре Волгограда. Он считает, что именно владельцы паркующихся в центре машин станут будущей «нефтью» для города, а ратующие против ввода платных парковок активисты даже не смогли внятно защитить права автомобилистов.
— Как житель самого центра Волгограда считаю, что машин слишком много, а пространства для людей слишком мало, — заявляет экономист. — Пришло время регулировать их присутствие экономическими средствами. Экология в центре плохая, социальная напряженность растет, уличный техногенный шум, бардак на дорогах, аварии, люди страдают, ну и дырявый городской бюджет надо пополнять.
По мнению Игоря Бельских, автовладельцы как минимум обеспеченные люди, а если они еще и работают в центре города, как максимум с высоким уровнем дохода.
— Это будущая нефть нашего города. За счет них будем получать позитив, — пропагандирует профессор. — Почему я должен бесплатно нюхать отходы их жизнедеятельности? Потреблять вредные выбросы? Количество больных раком людей в центре из-за плохой экологии растет в сравнении с 90-ми годами. Это статистика. И в этом есть доля вины автомобилистов.
Для подтверждения своих слов Игорь Бельских приводит в пример европейские страны, на которые предлагает равняться не в части идеологии загнивающего капитализма, а в отношении к автомобилистам.
— Жить надо как в Европе — для людей, — предлагает экономист. — В Амстердаме из шести полос на улице около Рейксмузея только одна для машин. Там короли — велосипедисты, электротранспорт и пешеходы. Пора уже подавлять в городе автомобильную «азиатчину».
По мнению доктора экономических наук Игоря Бельских, в развитых городах есть ограничения по въезду машин в центральную часть города.
— Не нужно в центре Волгограда такое количество транспорта! Есть общественный транспорт, который прекрасно работает. Я машину не вожу, пользуюсь общественным транспортом, который в Волгограде курсирует без нареканий, — нахваливает волгоградские троллейбусы, автобусы и трамваи экономист Игорь Бельских. — Решить вопрос большого количества транспорта в центре города можно только рублем и экономическими методами. Тогда водитель подумает, а стоит ли ехать в центр и отдавать определенную сумму за парковку или же стоит всё-таки пересесть на общественный транспорт и проехать по карте «Волна».
«Платные парковки приведут к упорядочению транспорта в городе-герое Волгограде»
Профессор экономики не только высказал свое мнение по поводу платных парковок, но и заодно оказался разочарован общественниками, пытавшимися протестовать против их ввода в ходе минувшей дискуссии в Общественной палате региона.
— Вывод: альтернативы действующей власти нет, — пришел к выводу Игорь Бельских. — На открытую дискуссию с чиновниками пришли только три оппозиционных общественных деятеля, которые даже не смогли внятно защитить права волгоградских автомобилистов.
«Ни к черту не годна оппозиция. Волгоград обречен на безальтернативное развитие»
Причем, по словам профессора Бельских, даже ярые сторонники взимания денег с автомобилистов пытались хоть как-то помочь противникам платных парковок, но практически безуспешно.
— Заместитель председателя Общественной палаты Волгоградской области Светлана Казачёнок больше всех пыталась им помочь. Заместитель мэра Марченко по транспорту Виталий Кокшилов, бывший волжанин, удивительно стойко объяснял нюансы транспортных вопросов для Волгограда, — вспоминает Игорь Бельских. — Одна старушка, глава общественного совета дома по Советской, возмущалась: «Что делается, город уже переименовали!» Она пришла заодно и против парковок бороться. Я сидел и удивлялся тому, как вслепую народ используют оппозиционные деятели. Заодно познакомился с самым большим общественником-патриотом Ульяновым Алексеем. Действительно парень немаленький. И в целом сделал вывод, что без экспертов никто не видит стратегии развития города Волгограда.
«"Мышкам нужны колючки", — сказала бы сова-стратег. Мой вывод: мы живем во времена, когда разум работает не всегда и не у всех»