Гостиница «Ковчег», стоящая между Дубовкой и селом Песковатка на федеральной трассе Волгоград — Сызрань слева по направлению в Камышин, вот уже несколько лет не может принимать посетителей. Причина этому — прошедшая реконструкция дороги и установленное на подъезде к кафе металлическое ограждение. Хозяйка заведения Мадина Котиева уверяет — дорожники поставили ее на грань разорения.
История «Ковчега» началась в 2012 году, когда Мадина и ее супруг решили начать свой собственный семейный бизнес. Выбрали место, где уже были готовые постройки, начали работать...
— В 1998 году была выделена земля у трассы под строительство АЗС, — вспоминает Мадина. — Через год ее запустили в эксплуатацию, а вскоре рядом выросло еще и самостройное кафе. В 2004 году землю под зданиями забрал себе «Росавтодор», а кафе к тому времени получило все документы и стало «в законе». В 2012 году мы купили эти здания и начали работу. Худо-бедно, место начало раскручиваться, по ночам у нас уже останавливались фуры на ночевку...
Всё было хорошо до 2014 года. В это время началась реконструкция федеральной трассы, и дорожники ликвидировали полосу разгона, по которой можно было свернуть к «Ковчегу».
— Нам говорили, что скоро всё восстановят, но обещания так и остались обещаниями, — рассказывает владелица кафе. — В 2018 году нас еще и забором огородили. Объяснили, что всё это из-за Чемпионата мира по футболу. Месяца через два забор сняли, но вскоре вернули вновь. Окончательно кафе лишилось проезда в 2020 году.
— Нам сказали, что если я хочу снова открыть кафе, то должна сделать полосу разгона и торможения, — говорит Мадина. — Но территория это не наша, а «Росавтодора», и полосу они сами уничтожили в 2014 году. Сейчас проект, асфальт, разметка и знаки обойдутся миллионов в 10. У меня таких денег просто нет.
Однако, по версии женщины, некий Амаяк просил у нее два миллиона рублей, обещая, что после передачи денег забор сразу исчезнет. С ее слов женщина на него не согласилась, т.к. посчитала похожим на вымогательство взятки
Таинственный Амаяк, предположительно, оказался бизнесменом-дорожником Амаяком Мамяном. По данным из открытых источников, он является учредителем или соучредителем ряда предприятий, которые занимаются содержанием автомобильных дорог, а также арендой техники или недвижимости. Одна из компаний — ООО «АВ-Техно» — регулярно участвует в госзакупках. За последние 12 месяцев фирма получила контрактов на 3,4 миллиарда рублей, а сейчас начинает строительство высотного дома на улице Советской, аккурат напротив Центрального рынка.
Впрочем, Амаяк Мамян категорически опроверг все обвинения, заявив, что не знает ни Мадину, ни кафе «Ковчег» и вообще впервые слышит про какие-либо предложения, называя заявления Мадины грязью и провокацией.
Сотрудник отдела имущественных отношений Упрдор «Москва — Волгоград» Михаил Ипатов объяснил, что ограждение на трассе обусловлено соображениями безопасности:
— Есть требования законодательства, — объясняет Михаил Ипатов. — Есть решение судов, которые признали нашу позицию верной. Собственник обязана выполнять работы по обеспечению безопасности. В их числе установку полос торможения и освещения. В 2014 году проводился капитальный ремонт участка дороги. В адрес собственника отправлялись соответствующие предписания, что он должен выполнить определенные требования, но никакой реакции от него не последовало. Тогда в соответствии с планом реконструкции было решено ликвидировать эти полосы. У нас нет средств, чтобы обеспечить доступ к объектам коммерческого назначения. В случае если они получат технические требования и условия, заключат договор, построят полосы, то ограждения будут убраны. Но по этому поводу они к нам не обращались.
Суд прямо заявил, что наличие в прошлом полосы переходно-скоростной полосы не дает оснований для уборки ограждения:
— Доводы Котиевой о том, что ранее существовал разрешенный подъезд к АЗС и имелась переходно-скоростная полоса, которая была уничтожена в период ремонта федеральной автодороги Сызрань — Саратов — Волгоград, не дают основания для удовлетворения требования об устранении барьерного ограждения, так как в настоящее время переходно-скоростная полоса к объектам дорожного сервиса отсутствует, — говорится в решении суда.
Владелец заправки напротив гостиницы Андрей Бутук ждет 2024 года. Он также вынужден был закрыться, но надеется, что реконструкция трассы вдохнет в его бизнес вторую жизнь.
— У меня тоже с 2020 года стоят ограждения, — рассказывает мужчина. — Я уже сделал свой проект строительства полосы к своей заправке, но дорожники сказали, что он не подходит. Оказывается, на 2024 год здесь запланированы работы по расширению дороги и, как я понимаю, и к нам заезды сделают.
Напомним, что схожая ситуация произошла пару лет и с другим волгоградцем. Владелец целебного сероводородного источника в Иловлинском районе близ трассы Москва — Волгоград Аслан Сербиев, также был на грани изоляции от внешнего мира. Причиной тому стало расширение федеральной трассы.
— От трассы к источнику ведет дорога, — рассказал мужчина. — И наши объекты как раз примыкали к ней. Неразбериха началась из-за того, что муниципальные власти эту дорогу не оформили. Дорожники в итоге начали говорить, что это примыкание федеральной трассы, и что мы сами должны всё облагораживать за свой счет. Если бы мы отказались — источник был бы отрезан от дороги. Дело в итоге довели до губернатора, нами занималась бизнес-омбудсмен Ольга Устинова. В итоге всё сделали за государственный счет, мотивировав тем, что люди сами облагородили территорию, сделали стоянки, а им палки в колеса суют. Если бы мы действительно примыкали к трассе — тут как ни крути, пришлось бы платить. Но мы не находимся на придорожной территории, земля у нас муниципальная.
Больше новостей — в телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить действительно интересные новости.